Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Письма счастья» пешеходам-нарушителям – давно пора!

Сегодня в конфликтах водителей с пешеходами виноватым почти всегда априори считается водитель. ЗР знает, как исправить эту несправедливость.
Полная версия

«Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит». 
Джереми Кларксон

В известном рассказе Рэя Брэдбери «Пешеход» полицейская машина-робот выловила на улице последнего на свете пешехода. Бедолагу отвезли в «Психиатрический центр по исследованию атавистических наклонностей», потому что машина так и не смогла понять, что этот безлошадный человек вообще делает на улице.

То, что происходит сегодня у нас, удивительным образом нарушает предсказания мэтра. И это странно, потому что еще лет тридцать назад наши пешеходы чувствовали себя на проезжей части незваными гостями. В том числе и на пешеходных переходах, при проезде которых водители вместо тормозов давили исключительно на гудки. Это, конечно же, было дикостью – и ее удалось искоренить. Но пешеходы почувствовали запах свободы и, к сожалению, многие обнаглели!


Налицо несправедливость. Кто и когда в последний раз видел, как полицейский наказывает пешехода? С пешеходом вообще ничего нельзя сделать – у него нет ни номерных знаков, ни водительского удостоверения. Никто не объявит план «Перехват», если виновник очередного ДТП – в капюшоне и наушниках – быстренько скроется с места происшествия. Зато владельцу разбитой машины некуда, да и незачем убегать: он мгновенно становится участником происшествия. И никакой компенсации с придурка, решившего перебежать улицу в первом попавшемся месте, он никогда не получит.

Участник движения по имени «Водитель» сегодня платит абсолютно за всё. Участник движения по имени «Пешеход» не оплачивает ничего.

Мне, конечно непонятно, куда пропал у человека в капюшоне и наушниках инстинкт самосохранения, тысячелетиями заставлявший его избегать контактов с огромными кровожадными чудищами – от пещерных медведей до многотонных автомобилей. Но сейчас речь не об этом. Меня интересует, почему правоохранительные органы, которые отлавливают воров, наркоторговцев, алкашей и прочих нехороших членов общества, не могут справиться с разгильдяями-пешеходами?

Думаю, что ответ простой: указанные органы не хотят со всем этим связываться. Нарушителя надо, грубо говоря, схватить за шкирку и потребовать документы, которых у него при себе, конечно же, не будет. Значит, его потребуется куда-то «доставить» – как говорится, «для выяснения». А это – время, транспорт, истерики. Инспектору ГИБДД всё это, естественно, не с руки: у него и без того перекрыто движение, есть пострадавшие и т.п. Поэтому ему гораздо проще просто зафиксировать то, что никуда не денется, – водительские удостоверения, расположение автомобилей, их повреждения и пр.

Что со всем этим можно поделать? Мне кажется, что идти нужно двумя путями.

Первый – это путь пассивной безопасности. Всеми силами нужно максимально затруднить появление пешеходов на проезжих частях. В частности, в населенных пунктах (как минимум – в мегаполисах) все тротуары должны быть огорожены высокими барьерами, которые легче обойти, чем форсировать. Смысл мероприятия простой: если пешеход все-таки оказался на проезжей части, то он – преступник, камикадзе, самоубийца.

Второй путь – активный. Каждого пешехода, нарушающего ПДД, необходимо отлавливать по горячим следам. Нет паспорта – прошу в машину. Далее – протокол, идентификация личности, занесение в базу данных и, в финале, оплата штрафа и прочих оказанных тебе услуг. Сюда же следует привлечь новомодную идентификацию личности с помощью камер и прочей электроники. Заодно выясним, реально ли работоспособна эта идея или пока что не очень. Ничего обидного во всем этом нет: базы данных для того и созданы, чтобы максимально упрощать ряд бюрократических процедур.

Лично мне очень нравится китайская система рейтингов, при которой любое деяние человека добавляет или отнимает из его досье баллы. Перешел улицу в неположенном месте – N баллов долой! Устроил дебош на борту – опять баллы долой. Прожил год без нарушений порядка – получи бонусы. В итоге нарушители оказываются в хвосте списков на трудоустройство и разного рода льготы, скидки, билеты – в общем, на все, что дает современная цивилизация.

Всех, у кого есть более конструктивные соображения и предложения, приглашаю высказаться

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
15.03.2019
Поделиться: