Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

УАЗ Профи и все его надстройки: вы такие машины видели?

Успех коммерческой машины определяется не только ее характеристиками, но и многообразием предлагаемых вариантов. Например, на базе уазовского Профи есть самосвал, автовышка, автолавка, версия с краном-манипулятором и еще много разной спецтехники, включая прообраз кемпера.
Полная версия

Во второй половине девяностых ГАЗели на службе умирали буквально на глазах, но, поскольку альтернатив не было, перевозчики их брали пачками. УАЗу сегодня сложнее: все ниши давно закрыты конкурентами, и не только ГАЗелью.

Но у Профи есть преимущества. Его пятиместная кабина удобна благодаря четырем полноценным дверям и более «легковой» конфигурации. А цена ниже, что для небольшого коммерческого автомобиля крайне важно. 

Потому ульяновцы стремятся вывести на рынок широкий ассортимент надстроек. Еще один плюс – проверенная полноприводная трансмиссия. Значительная часть Профи продается именно в полноприводном исполнении: покупатели, которым важна проходимость, целенаправленно идут к дилерам УАЗа.


Фургоны – второй по популярности вариант полуторки после тентованной платформы. Логично, что УАЗ оставил их производство за собой. Каждая из надстроек (промтоварная, изотермическая и рефрижератор) выпускается в двух комплектациях. Различия не только в матери­алах и фурнитуре.


На фургоны попроще дается гарантия год или 60 000 км, на более дорогие – 4 года или 150 000 км, как и на само шасси. Качество сборки пристойное: огрехов у выставленных машин я не заметил. И мелочи продуманы: есть внутреннее освещение, выдвижная лесенка с поручнем, третий стоп-сигнал под крышей.

Изотермические фургоны делают в двух исполнениях – утепленный (0…+12 °C) и из сэндвич-панелей (–20…+12 °C). Цены привлекательные: от 900 тысяч за простой промтоварный до 1,19 млн за вариант подороже.


Изотермический и промтоварный фургоны, а также рефри­жератор делает сам УАЗ. Остальные версии выпускают сторонние фирмы. Но покупатель об этом порой даже не знает: любую версию он может заказать и получить у официального дилера. С такой же заводской гарантией, как и на обычный Профи. И никаких претензий со стороны ГИБДД – все оригинальные конструктивные решения легализованы.

Парадокс: в России грузовики с краном-манипулятором (КМУ) – это либо тяжелые сортиментовозы, либо праворульные среднетоннажные «японцы». А ведь даже полуторки нередко возят груз, с которым вручную не управишься. Поэтому перспективы у такого Профи интересные.


Платформа под КМУ усилена, установлены оригинальные борта, кабину защищает дополнительная стенка. Для увеличения устойчивости при погрузке-разгрузке (в том числе вне асфальта) ­предусмотрены две выдвижные опоры.

Это машина с полным приводом, и передвигаться она должна преимущественно вне дорог: привозить стройматериалы на обустраиваемые дачи или, к примеру, доставлять агрегаты сломавшейся в поле сельхозтехники к месту ремонта.

Автовышка – еще один вид спецтехники, устанавливаемой у нас исключительно на полноразмерные грузовики. Гонять такой на мелкие работы – дорого. Да еще и кабина рассчитана всего на двоих, а потому бригаде нужна отдельная машина. Вот – удобный вариант на базе пятиместного Профи. Люлька позволяет обслуживать объекты на высоте до 14,7 метра. Она выдерживает нагрузку 230 кг, электроизолирована ­и оснащена розеткой на 230 вольт.


Подъемник представляет собой гибрид рычажной и телескопической схем. Для приведения его в действие не нужна коробка отбора мощности – давление в рабочих гидроцилиндрах создает электронасос, питающийся от бортовой сети автомобиля. Цену пока не объявили, но она будет однозначно ниже, чем у аналога на шасси большого Газона.


В России не только краны и автолюльки ставят на большегрузные шасси – маленьких самосвалов у нас тоже не сыскать. Что же, фермерам или дачникам, которым нужно привезти немного песка или стройматериалов, переплачивать за доставку многотонным грузовиком? И в линейке Профи появился самосвальчик, который берет на борт 1100 кг.

Платформа усилена полуторамиллиметровыми стальными элементами. Обратите внимание на переднюю стенку кузова с ограничительными стойками по краям. На нее удобно (и безопасно) опирать при перевозке длинномеры – брус, доски, арматуру. Насос гидроцилиндра откидного кузова, как и на машинах с краном и люлькой, – электрический.

Автолавки в России начали строить, когда на рынок вышла первая ГАЗель. Популярности за четверть века они так и не снискали, однако новые варианты всё равно появляются.

«Фишка» этого экземпляра заключается в том, что витрина и стеллажи легко демонтируются и торговое помещение превращается в обычный фургон. Хочешь – продавай товар с колес, хочешь – развози продукты по стационарным магазинам. Внутренняя двухметровая высота фургона позволяет работать в полный рост, но для выдачи покупок через окошко придется сесть: оно едва выше уровня коленей.


На Коломенском опытно-механическом заводе построили Профи с пластиковой будкой и поднимающимися стенками. В белом цвете он невзрачен, но раскрасьте его мысленно в любой яркий колер или накиньте на машину ливрею пожарной охраны – и УАЗ Профи будет выглядеть не хуже ­американского «трака»!


Доступ в модуль, выполненный из армированного стеклопластика, обеспечен с трех сторон, причем по всей длине. Прямо подарок ремонтным бригадам. А может, и любители путешествий заинтересуются. В грузовой отсек войдет вдвое больше вещей, чем в багажник Патриота. А что не влезло, отправится на крышу – там установлены рейлинги для крепления бокса.

На стоянке можно переоборудовать надстройку в кухню или спальню. Сейчас машина проходит ресурсные испытания – проверяют, выдерживает ли стеклопластиковый модуль уложенный в него груз и не рассыпается ли на бездорожье, когда под ним «играет» рама.

«Буханки» и «головастики» когда-нибудь уйдут с рынка. Профи должен будет заместить не только грузовик, но и микроавтобус. С такими стеклопластиковыми модулями на стальном основании делают школьные автобусы и автомобили скорой помощи. В некоторых регионах пассажирские модули уже поступили на службу.


В новом варианте компоновки автомобиль стал грузопассажирским. За вторым рядом из трех удобных кресел с подлокотниками – отделенный перегородкой грузовой отсек внушительных размеров. И стенку, и сиденья можно передвигать, варьируя пространство по своему усмотрению. В планах есть также машина с бóльшим количеством посадочных мест.

Всё хорошо, но кто будет покупать эти машины? Для частно-семейного использования такой Профи слишком громоздок и груб. Рабочие бригады выберут варианты попроще. Разве что оборудовать внутри лабораторию или полноценную мастерскую. Напрашивающийся вариант автокемпера вряд ли будет востребован из-за высокой цены и малой потребности в таких машинах.


  • Многие владельце коммерческого транспорта используют присадки от VALENA, которые не только продлевают срок службы автомобиля, но и делают эксплуатацию более экономичной.

Фото: УАЗ и Кирилл Милешкин

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.11.2019
Поделиться: