Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Новый Audi Q3 для России — первый тест

Младшей версии кроссовера Audi достались маленький турбомотор, только передний привод и цена от 2 253 000 рублей.
Полная версия

О выдержке

Audi удивляет хладнокровием: новому кроссоверу Q3 уже год, однако в Россию его начали поставлять только-только. А ведь у нас любят кроссоверы и охотно их покупают! Никакого заговора нет, просто в Европе Q3 продается с бензиновыми и дизельными моторами, снабженными сажевым фильтром, а для нас оставят двигатели, известные по прежней модели. Сначала это будет 1,4‑литровый 150‑сильный турбо, к весне компанию ему составит двухлитровая 180‑сильная модификация.

Старшей версии положен 7-ступенчатый «мокрый» робот S tronic и полный привод с муфтой Haldex. У младшей робот (тоже «мокрый») 6-ступенчатый, а привод только передний. Выбор, прямо скажем, небогатый.


У BMW X1 и Мерседеса GLA палитра модификаций несильно шире, но на фоне Q3 они кажутся динозаврами – особенно сильно это чувствуется в салоне. 

Audi сразу сражает плотным, породистым звуком, с которым закрываются двери. Аналоговой приборке сказали «ауфвидерзейн»: стандартом стала виртуальная 10,25‑дюймовая панель с тремя графическими режимами и классной прорисовкой. За доплату – панель диагональю 12,3 дюйма.


Крупный (10,1 дюйма) экран мультимедийки дает сочную картинку, намного круче прежней. Задавать команды можно голосом – система распознавания работает без замечаний. Особенно умиляет, что она уступает говорящему, когда ее перебивают.

Есть возможность законнектить информационно-развлекательную систему со смартфоном (Apple CarPlay или Android Auto), вывести на экран с телефона карты Maps.me, 2ГИС, TomTom, Here. Появился индукционный зарядник для гаджетов мощностью 5 Вт. Причем он расположен не в недрах подлокотника, как у седанов Audi, а в более удобном и логичном месте – под консолью.

Не менее приятное приобретение – обогрев руля. А вот обогрева ветрового стекла как не было, так и нет, равно как и «грелки» на задних сиденьях. Ну как так?

Сзади стало заметно просторнее: мéста в коленях на 42 мм больше, но это с недоступной ранее продольной регулировкой, позволяющей двигать сиденье в диапазоне 150 мм – либо багажник больше, либо пассажирам удобнее.


Вздрогнем

Со сменой поколений Q3 переехал на модульную платформу MQB, которую еще в 2016 году освоил Volkswagen Tiguan. Конечно, у Audi свои настройки шасси, но в общем ездовые повадки у родственных кроссоверов схожие.


«Кукушонок» демонстрирует железобетонную стабильность на прямой и близкую к нейтральной поворачива­емость в виражах: охотно встает на дугу и цепко держится за траекторию. Руль легкий, но «общительный».

Система Audi drive select ощутимых изменений в поведение машины не вносит. Различия даже между полярными настройками усилителя руля («комфорт» и «спорт») уловить непросто. Не меняет сути и подстройка чувствительности акселератора и скорострельности робота. Я предпочел бы возможность регулировки жесткости амортизаторов, но на нашем рынке Q3 будет лишь с пассивным шасси.

Есть спортивный пакет настроек для подвески, но заказывать его не вижу смысла: машина уже в базовом исполнении достаточно жестко отрабатывает неровности, заставляя вздрагивать даже на скромных с виду ямах. И уж точно не посоветую выбрать опционные 19‑дюймовые колёса (103 900 рублей!), ведь плавность хода и без того неважнецкая.

К чему нет нареканий, так это к дуэту мотора и коробки. Казалось бы, всего-то 150 «лошадок» и 250 Н·м, но их хватает всегда и везде. Хоть на автостраде, хоть в горах – можно зажечь! Робот S tronic весьма расторопен и даже при суетливом городском ритме движения не впадает в ступор и не раздражает рваными переключениями, как это бывало на «кушке» прошлого поколения.

Кто впал в ступор, так это я – когда узнал цену тестового Q3. Задержите дыхание: 3 772 000 рублей! Для компактного переднеприводного кроссовера это архидорого.

Базовая цена 2 253 000 целковых – чисто рекламная. Кому нужен Audi без климат-контроля, кожаного салона, электрорегулировок, камеры заднего вида и круиз-контроля? Особенно на фоне того, что за 1 629 000 рублей можно взять технически идентичный Tiguan, который изначально идет с «круизом», электрообогревом ветрового стекла и даже с трехзонным «климатом», а за два миллиона будет нафарширован под завязку.


Volkswagen – это не Audi, да-да. Но к какому дилеру пойдет покупатель при таком ценовом раскладе? Сейчас мало кто плачется, что жемчуг мелкий, – всё больше жалуются на жидковатый супчик.

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. 

Audi Q3 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста. 

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
  • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут


 Audi Q3 35 TFSI

Длина / ширина / высота / база 4484 / 1849 / 1545 / 2680 мм
Объем багажника (VDA) 530–1525 л
Снаряженная масса 1570 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,2 с
Максимальная скорость 207 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 58 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 6,9 / 5,3 / 5,9 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; Р6

Фото: Юрий Тимкин и Audi

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
10.01.2020
Поделиться: