Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые дешевые автомобили с пробегом: до 50 и до 100 тысяч!

На вторичке реально найти что-то приличное даже за совсем небольшие деньги. Сложнее понять, долго ли оно протянет и каких дополнительных вложений потребует.
Полная версия



Российский вторичный рынок уникален. Несмотря на госпрограмму утилизации, он насыщен хламом. При этом там можно отыскать что-нибудь заводящееся без судорог и ездящее без троса за сумму, сопоставимую с минимальным размером оплаты труда.

Вопрос в практичности такого приобретения: долго ли оно протянет, и если да, то ценой каких дополнительных вложений. Каждый случай индивидуален, но всё же поищем приемлемые варианты в низших ценовых категориях.

Самые массовые предложения на вторичке

Цена МодельГоды выпуска (наиболее частые)Заявленный пробег 
До 50 тыс. руб.

2000–200870–150 тыс. км
50–100 тыс. руб.

2002–2008100–200 тыс. км

До 50 тысяч рублей

Цены на б/у стартуют с 15 тысяч. Интересно, что и для таких машин в частных объявлениях пишут «на ходу» и «не требует ремонта», хотя фотографии говорят скорее об обратном. Адекватные предложения типа «Сел и поехал!» находятся в диапазоне 30–50 тысяч.

В основном это архаичные Жигули (больше всего «пятерок» и «семерок»), а также Лады восьмого и десятого семейства. Есть иномарки – почти все с механическими КП, в возрасте 20–35 лет и с заявленным пробегом 200 000–400 000 км.


При выборе надо тщательно изучать ПТС, по возможности избегая дубликатов. Дубликатами и дубликатами дубликатов часто прикрыто сомнительное прошлое машины. Для верности неплохо избежать и юридических лиц в числе предыдущих владельцев. Наибольшее доверие вызывает ПТС-оригинал с одним владельцем, хотя для столь старых машин это большая редкость. К заявленному пробегу тоже нужно относиться осторожно – может быть, продавец и не скручивал, но до него предыдущие владельцы скрутили два-три раза. Вероятность скручивания выше, если машину продает или когда-то ранее продавал автосалон-перекупщик.

Установить реальный пробег в большинстве случаев невозможно, но всем по силам оценить состояние салона: в первую очередь, истертость органов управления, дверных ручек, сидений, стекол. Сиденье, на котором отсидели 300 тысяч, заметно отличается от 100‑тысячного. Люфты дверей тоже могут что-то подсказать.

Само собой, все автомобили со вторички надо проверять на ходу – послушать все звуки, посмотреть выхлоп и пощупать переключение передач. Начать лучше с проверки кузова толщиномером. В мире много 20‑летних машин без единой аварии – одну из них можно и найти, но потребуется время.

Разумеется, ценовой диапазон «до 50 тысяч рублей» изобилует гнилыми и битыми кузовами. Брать ржавое и мятое корыто есть смысл только для последующей распродажи запчастей. Если же планируете именно ездить, то сразу потребуются дополнительные вложения: как минимум – поменять все рабочие жидкости и фильтры. Скорее всего, в печальном состоянии подвеска, на подходе приводные ремни, тормозные колодки и диски. Но главное – не нарваться на мотор или коробку, которые «крякнутся» через неделю. Эта неприятность может произойти с б/у за любую цену. Поэтому слушаем, нюхаем и щупаем в максимальном объеме.

При покупке у частных лиц торгуемая машина должна быть реально в наличии. Если продавец сообщает, что друг на ней уехал в Зеленокумск и посмотреть ее выйдет только через неделю, баньте такое объявление. Велика вероятность развода.

Дешевле 50 тысяч не найти ничего «в идеальном состоянии». Неидеален в любом случае будет кузов. Но изредка попадаются заманчивые варианты. Например, дедушкин Жигуль 2001 года выпуска с прозрачной историей в ПТС, пробегом 28 000 км, простоявший пятнадцать лет без дела в гараже. Такая машина без ­особых затрат послужит еще ­некоторое время.

От 50 до 100 тысяч рублей

Концептуально эта ценовая группа не особо отличается от предыдущей. В основном там всё те же древние Лады разной степени убитости и в годах, но много предложений с пробегами до 100 тысяч. Здесь значительно больше иномарок, в том числе экзотических. Среди иномарок по числу предложений доминируют Daewoo (Nexia и Matiz), Volkswagen (Passat и Golf II и III), Chevrolet Lanos. Изрядно Мерседесов и Audi, но все они родом из 1990‑х или даже раньше. Их покупка обрекает на вечный поиск запчастей, которые могут оказаться и дефицитными, и дорогими.


Иномарки в среднем более возрастные, нежели Лады, и пробег у них, как правило, выше. Многие после аварии. Немало машин с автоматическими коробками – около 8% от всех предложений. Однако большинство автоматов будут на пределе. Нечто с автоматом, который не придется перебирать в ближайший год, при некотором везении можно подыскать разве что в ценовом диапазоне 200–300 тысяч рублей,.

Есть отдельные машины с вариаторами – 20‑летние «японцы» (Nissan, Honda, Mitsubishi). Думается, что вариатор с пробегом 250 000 км (средний показатель по больнице) не годится для тех, кто рассчитывает поездить на «старушке» года два-три.

Среди множества Лад намного выше шанс найти более-менее свежую.

У тех, кто мечтает о полном приводе, со 100 тысячами в кармане уже есть надежда. Зарубежных внедорожников‑кроссоверов мало, и все либо битые, либо с запредельным пробегом. Хотя много ВАЗ‑2121 и 2131, а среди них попадаются экземпляры с разумными пробегами в 80–120 тысяч км, пусть и в больших годах. И УАЗы‑3151 с примерно таким же жизненным опытом.

Продолжение следует — мы еще не рассмотрели диапазон от 100 000 до 150 000 и от 150 000 до 200 000 рублей. Заходите почаще!

  • Есть 10 признаков автомобиля с пробегом, покупать который точно не стоит.

Фото: фирмы-производители, «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
17.06.2020
Поделиться: