Скоро зима: надо «перезагрузить» машину. И себя
В дожигулевскую эпоху подавляющее число автовладельцев предпочитало вообще не ездить на машине зимой. А те, кто осмеливался садиться за руль, вызывали всеобщее уважение. Чего стоил один только ритуал ежедневного залива и слива воды в системе охлаждения. Зато сегодня все просто: сел и поехал.
К сожалению, эта простота – кажущаяся: зима не терпит панибратского отношения. Готовить к ней следует как машину, так и содержимое ее багажника. И даже водителя.
Готовим автомобиль
1. Шины
Необходимость сезонной замены шин, к счастью, вошла в привычку у подавляющего большинства водителей. Однако многие затягивают с этим до последнего, создавая гигантские очереди в шиномонтажных мастерских.
Во время смены колес на зимние есть смысл пробежаться взглядом по деталям и узлам, про которые до поры до времени вспоминать неохота. Тормозные колодки и диски, шланги и трубки тормозной системы, тросик ручника, глушитель, колесные арки, втулки стабилизаторов, наконечники тяг, пыльники шарниров – вот они, все на виду. Если обнаружите что-то подозрительное, не затягивайте с ремонтом.
2. Двигатель
Антифриз необходимо заменить, если летом вы разбавляли его литрами воды, – или просто потому, что он уже старый. Со стеклоомывающей жидкостью все просто: заранее постепенно отказывайтесь от летней, переходя на зимнюю. Только не стоит сразу заливать омывайку, рассчитанную на максимальные морозы: в ней много спирта, а потому неприятный запах вам гарантирован. На первых порах можно обойтись составом, рассчитанным на «минус 10».
3. Расходники
Щетки стеклоочистителя – это расходники. Есть смысл их менять каждый год, и лучше это делать перед зимой. Переходить ли на зимние? Мы считаем, что это необязательно: обыкновенные всесезонные дворники стоят дешевле, а проку от них столько же (особенно от бескаркасных).
Обязательно следует нанести на уплотнители дверей и багажника силикон – это предотвратит их возможное примерзание. На худой конец, можно воспользоваться губкой для чистки обуви с бесцветной пропиткой. Заодно следует смазать замки и петли специальной грязеотталкивающей белой смазкой. Хотя еще лучше прозрачный состав на основе тефлона, образующий тонкий слой «сухой» смазки. Из-за тефлоновой основы к ней не прилипает пыль и грязь, плюс она имеет влагоотталкивающие свойства.
4. Топливо
В топливный бак следует добавить осушитель топлива – он поможет предотвратить замерзание частиц воды, которые в том или ином количестве всегда присутствуют как в бензине, так и в дизельном топливе. Как правило, это обычный конденсат из воздуха, хотя на устаревших АЗС вода может попасть в бак и иными путями.
5. Кузов
Подкапотное пространство в районе воздухопритоков отопителя необходимо тщательно очистить от «удобрения», скопившегося там за прошедший сезон, а регулярную замену фильтра вентиляции салона есть смысл приурочить именно к зиме. Этим вы существенно облегчите жизнь системе климат-контроля.
Проверяя электрику, главное внимание уделите аккумуляторной батарее. Если ее возраст не юный, то лучше всего заменить АКБ без раздумий. Зимой у батареи наступает самый безрадостный период жизни, а потому «старушка» может и не выдержать. В любом случае ее надо хотя бы подзарядить. Из основных потребителей проверьте светотехнику: летом вы могли не заметить негорящую лампу, а зимой, когда световой день резко сокращается, это может иметь неприятные последствия.
6. И снова шины
Кстати, проверьте… запаску! Точнее, давление в ней. Если вам придется менять колесо на морозе, то глупо мерзнуть, тратя время на возню с компрессором, околевшим в багажнике. А если его нет вовсе?..
- Газовые упоры капота заметно упрощают процесс обслуживания автомобиля, при этом ставятся они самостоятельно в штатные места! Доступность и простота крепления!
Что надо сделать перед зимой с самим собой, читайте на следующей странице >>>
А сменку ты не забыл?!
На морозе все химические реакции замедляются. «Замедляется» и человеческая психика. Водителю надо настроиться на то, что торопиться не стоит. Зимняя дорога даст аналогичный совет – достаточно только прикинуть перечень заведомо скользких мест, чреватых неприятностями. Загибаем пальцы: эстакады, мосты, спуски и подъемы, перекрестки, остановки общественного транспорта. Ощущение, когда вы тормозите, а машина продолжает двигаться, – не из приятных. Лед образуется, в первую очередь, в этих местах потому, что они либо продуваются холодным воздухом, либо там часто тормозят другие автомобили.
В первый снег или в заморозки даже опытным драйверам есть смысл заехать на свободную площадку и потестировать свои умения в новой обстановке, почувствовать предел способностей себя и машины. Особенно это касается водителей с небольшим стажем.
Отдельный разговор – про зимнюю одежду и обувь. Теплые вещи, как правило, громоздкие и тяжелые. Изменяется привычная посадка, появляется стесненность движений, ноги плохо чувствуют педали и так далее. Кроме того, длительная езда в теплой одежде с последующим выходом на мороз может аукнуться букетом заболеваний. Длинные одеяния также неудобны: низ почти наверняка перепачкается в луже под ногами или при касании порога. Поэтому вместо длинных пуховиков лучше выбирать теплые короткие куртки. Альтернативный вариант – переодевание: он подходит для длительных поездок. То же касается и обуви. Если предстоит дальняя поездка, то «сменка» может оказаться не лишней.
Какие вещи нужно возить в машине зимой, читайте на следующей странице >>>
Самая нужная вещь в салоне
Из багажника, перчаточного ящика и прочих отсеков убираем весь летний хлам – от купальников до бутылей с водой. Взамен находим место для лопаты (горожане, не смейтесь – перекрыть вам выезд может один проезд снегоуборщика), а также для скребка из поликарбоната: его сломать непросто. Щетка-сметка также необходима. Не покупайте без крайней необходимости телескопическую: пользоваться ей неудобно.
Загружаемся дальше. Тем, кто хотя бы изредка выезжает за город, не помешают старая теплая куртка, а также рукавицы и даже шапка. Если машина закапризничает, то такое одеяние очень пригодится. Хорошо бы найти место для небольшого мешка с песком или мелким щебнем: порой даже крошечная обледеневшая горка становится препятствием. Ещё нужна канистра с запасом топлива – хотя бы 5‑литровая. Советуем всегда держать в запасе емкость с зимней незамерзайкой, причем на сей раз с самой «крутой» – на минус 30. А дизелеводам необходим антигель: наши АЗС любят торговать зимой летним дизтопливом.
А самый универсальный инструмент, без которого вообще никуда не нужно ездить, это… зарядник для мобильного телефона. Телефон-то редко кто забывает. Однако он имеет свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Особенно зимой, в холода.