5 странных концептов АВТОВАЗа: как они это придумали?!
Правда, тогда при разработке концептов последнее слово чаще оставалось за инженерами и технологами. Нужно было «проще и дешевле». Однако если концепт изначально не планировали доводить до серийного выпуска, художников никто не ограничивал.
В истории АВТОВАЗа были яркие и даже футуристичные проекты. И хотя дальше концептов дело не пошло, они остались в истории как образец полета дизайнерской и технической мысли.
1. ВАЗ-2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)
Туристический автомобиль, да еще на базе «шестерки» — это должно было понравиться советским любителям путешествий, охотникам, рыбакам, да и простым романтикам. В ВАЗ-2106 оставили два передних кресла, а заднюю часть превратили в пикап. В кузов была встроена палатка, которая раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле.
Были даже планы отправить модель на экспорт, но неожиданно проект свернули, а единственный экземпляр использовали для внутренних нужд завода.
Продолжение — на следующей странице.
2. Электрический «Пони» для Олимпиады-80 (1979 г.)
Другой любопытный концепт АВТОВАЗа — модель 1801 «Пони». Ее ускоренными темпами готовили к Олимпиаде-80, чтобы поразить зарубежных гостей. Поскольку легковые электромобили в СССР толком строить не умели, комплект батарей получился настолько тяжелым, что компенсировать лишний вес можно было лишь облегчив кузов.
И тогда «Пони» сделали открытым четырехместным автомобилем для курортов, выставок, парков и других зон. Экомашина, увы, так и не успела к главному событию своей жизни — Олимпиаде-80. Зато ее с успехом использовали на выставке «Автопром-84» в Москве. Всего было изготовлено два экземпляра..
Продолжение — на следующей странице.
3. «Гном» – городской «малыш» (1992 г.)
Миниатюрный ситикар ВАЗ-1151 с весьма незаурядным экстерьером и не менее забавным названием «Гном». Четырехместный автомобиль на базе Оки весил всего 500 килограммов, а длина его составляла два с небольшим метра. Выпускать машинку планировали тиражом 10 тысяч автомобилей в год, но на конвейер модель так и не встала.
Продолжение — на следующей странице.
4. «Бора»: открытый вездеход (1995 г.)
На создание аскетичного внедорожника без крыши и дверей ушло три года. В итоге родилась «Бора», получившая алюминиевую раму и техническую начинку от Нивы, включая 80-сильный двигатель, трансмиссию и полный привод. Кузовные панели изготовили из пластика.
Однако Европе такой SUV, который позиционировали как машину для активного отдыха, как-то не приглянулся. К тому времени были более интересные японские модели похожего назначения.
Продолжение — на следующей странице.
5. «Рапан» – футуристический дизайн (1998 г.)
Тольяттинский электромобиль «Рапан» продвинулся дальше всех – его даже возили на автосалон в Париж. Своим необыкновенным дизайном он поразил даже иностранцев, кроме того, он еще и ездил, в его основе лежала платформа электрической Оки. Передние сиденья разворачивались, задние двигались в большом диапазоне, рулевая колонка регулировалась и автоматически поднималась при открывании двери.
Исторический факт — автомобиль позировал для обложки журнала«За рулем» №11 за 1998 год.
- Иномарки в СССР: машины, которые нам не достались (а ведь могли!).
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: АВТОВАЗ и соцсети