Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Бесит же! 16 странных решений автопрома

Докатка вместо запаски, неотключаемые ESP и старт-стоп, хлипкий пластик, капризные ремни... — все это (и многое другое) вызывает у нас недовольство. А у вас какой «черный список»?
Полная версия

Человеку свойственно идеализировать старину, скептически поглядывая на достижения прогресса. Однако современный автомобиль – это Клондайк по части решений, вызывающих наше недовольство и раздражение. Даже если мы к ним привыкли и вроде как терпим. 

Мягкое место

Если на вас шорты, садиться на кожаное сиденье неприятно: в жару оно раскаляется градусов до 60, а то и больше. Впрочем, мокрое пятно на майке после поездки тоже гарантируется. В холод – обратные проблемы. Между тем тряпочные сиденья почему-то стали редкостью. Дурацкая мода?

Широченные стойки мешают обзору

 

На древних Жигулях обзорность была лучше! Оно и понятно: не было широких стоек, призванных обеспечить безо­пасность. Теперь же они перекрывают полдороги. Уже появляются сообщения о технологиях, делающих эти стойки «прозрачными», – от сложной системы полупрозрачных зеркал до экранов, на которые передается изображение с камер. А может, просто изготавливать тонкую стойку из какого-нибудь титана?

Убогая штатная навигация

Штатный навигатор – штука замечательная: не надо ни смартфонов, ни проводов. Одна беда: работает отвратительно, поскольку даже при езде по Москве то и дело путается в дворовых проездах и промзонах, а в масштабах России часто даже не знает нужный населенный пункт. За владение русским языком – отдельный «неуд»: сплошные «въедьте», «следýйте прямо до направо» и тому подобное.

Переусложненные меню

Чем современнее автомобиль, тем труднее в нем что-либо включить простым нажатием кнопочки. Вместо кнопок – сплошные меню и подменю на залапанном тачскрине. Это удобно? Это безопасно? Зато красиво…

Кастрированная запаска

Полноценная запаска уходит в историю. Или уже ушла? Называть колесом то, что кладут вместо нее, язык не поворачивается. Особенно неприятно оказаться с докаткой на передней оси на скользкой зимней дороге, изобилующей ямами с острыми краями…

Неотключаемая ESP

Часто автомобилю, чтобы вырваться из грязевого или снежного плена, нужно, чтобы ведущие колеса могли интенсивно вращаться. Но противобуксовочная система душит двигатель. На большинстве автомобилей есть кнопка отключения противобуксовочной системы, где-то для этого надо окунуться в меню, а есть и такие, где система неотключаемая. Шанс обойтись без троса и трактора в последнем случае меньше.

Неотключаемый старт-стоп


Эта опция бесит многих. Одним жалко стартер и АКБ (пусть они и усиленные), другие всякий раз вздрагивают, когда мотор вдруг глохнет у светофора. Казалось бы, – отключи ее и забудь! Но подобно Кащею Бессмертному, старт-стоп оживает с каждым новым пуском мотора – таковы сертификационные требования. Особенно бесит, когда отключать его можно не физической кнопкой, а после долгих путешествий по меню.

Фиксированные комплектации

При выборе комплектации нового автомобиля покупатель часто сталкивается с тем, что ему предлагают массу элементов, в которых лично он не нуждается. Кому-то люк в крыше нужен как дырка в голове. Тот, кто передвигается в одиночку или максимум вдвоем, не хочет платить за обогрев задних сидений. Вместе с тем в простой комплектации часто предлагают дешевые галогенки, а хочется нормальный свет.

Фиксированные комплектации используют чаще всего азиатские ­производители. Бесит!

Продолжение – на следующей странице.


Тонировка

Едущему за машиной с тонировкой ничего сквозь нее не видно. При этом тонировку мог нанести не только владелец, которому это «позарез надо», но и изготовитель, ни у кого ничего не спрашивая. Многие автомобили в богатой комплектации нельзя купить без тонировки задней полусферы.

Капризные ремни

В автомобиле, припаркованном на уклоне, пристегнуться ремнем не удается: срабатывает механическая блокировка катушки ремня. Она предусмотрена для того, чтобы ремень удерживал человека при резком замедлении или опрокидывании автомобиля. Прикажете ехать непристегнутым?

Щель между сиденьем и тоннелем


Своего рода черная дыра, в которой исчезают мобильные телефоны, монеты, расчески, квитанции и прочие предметы, а выудить их весьма сложно. Рука не пролезает, под сиденье просто так не залезть. Попытки достать упавшую карточку на скорости могут закончиться аварией. В продаже даже появились «затычки» этих щелей, а бывалые читатели предлагают доморощенные решения типа изоляции для пластиковых труб. Как-то не «комильфо» получается…

Незакрывающаяся крышка

Конструктивно перчаточный ящик может быть большим пластиковым ковшом, который поворачивается вместе с крышкой, показывая владельцу все содержимое. Это удобно. А бывает иначе: ящик – встроенный, а подвижна только крышка. В щель, где расположены петли, постоянно попадают разные авторучки, провода зарядников и прочий скарб. Есть риск сломать петли, закрывая в спешке.

Легко царапающийся пластик

При перевозке всяких грузов, кроме мягких тюков, на пластике багажного отделения и салона частенько остаются царапины. С этой точки зрения в багажнике или дверных карманах удобнее мягкая обшивка. Но она плохо отмывается от загрязнений… Где же универсальное решение?

Капризные бамперы

Кузовная деталь – бампер – получила название от английского слова bump, означающего «ударяться; налетать, наталкиваться». Сегодня всё перевернулось с ног на голову: из защитного устройства он превратился в красивую крашеную неженку, которую надо беречь. Низко нависает над дорогой, царапается, а то и трескается – даже от контакта с невинными сугробами. Бесит!

Колеса «на изоленте»


Еще один странный писк моды: шины становятся все более низкопрофильными. В богатой комплектации обязательны колеса «на изоленте». Для фоточек в Инстаграме это хорошо, а вот для езды по реальным российским дорогам – издевательство. Жестко, да и пробой боковины рано или поздно гарантирован.

Некорректно работающий контроль давления в шинах

Система мониторинга давления в шинах – вещь полезная: может предотвратить повреждение шины или даже аварию. Она бывает двух типов: с измерением количества оборотов колес при движении или с датчиками, установленными непосредственно внутри колеса. Последние удобнее, так как могут рассказать о спущенном колесе даже до начала поездки. Но и те, и другие периодически достают ложными тревогами. Видимо, алгоритмы обработки сигнала еще нуждаются в уточнении.

ОДНОРАЗОВЫЕ ЖИГУЛИ

Самые массовые автомобили СССР – Жигули – изначально воспринимались «корифеями» как некая одноразовая игрушка. В машине поначалу раздражало многое: тонкий кузовной металл, несъемные крылья, отвратительная вандалостойкость: форточки продавливали, фонари откручивали, колесные колпаки воровали, в бензобаки бросали мусор и т. п. Кроме того, для Жигулей требовались какие-то «специальные» жидкости – ТОСОЛ, «Нева»… Наконец, по стране поползли слухи, что в Жигулях используется некая странная деталь, которая постоянно ломается, – «распредвал»…


Фото: Depositphotos, «За рулем» и фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
29.06.2021
Поделиться: