Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

10 фатальных проблем топового двигателя Весты

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!
Полная версия

Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.  

Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.        

1. Высокий расход топлива...

У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.

2.... и масла тоже

Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!

3. Недостаточно мощный

Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь

4. Не комплектуется коробкой-автоматом

В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.

5. Двигатель остался втыковым

На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.

Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали. 

Продолжение – на следующей странице.

6. Склонен к детонации

Многие владельцы автомобилей с мотором 1,8 л отмечают детонацию при эксплуатации на разрешенном топливе АИ-92. Это серьезно — детонация способна разрушить двигатель в кратчайшие сроки.

7. Заклинивает редукционный клапан масляного насоса

Двигатель испытывает масляное голодание, но контрольная лампа давления масла не горит. Идет активный износ деталей. Итог – капитальный ремонт с заменой коленвала и вкладышей.

 

8. Сложно обслуживать

Для замены ремня ГРМ придется разобрать чуть ли не полмотора. Надо будет снять впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала. А для установки ремня иметь под рукой приспособление для фиксации распределительных валов. Причем для съема этих деталей придется отсоединять опоры силового агрегата.

А все потому, что двигатель очень тесно размещен в моторном отсеке. Кроме того, не фиксируется коленвал – об этой проблеме подробно рассказано здесь.

Для сравнения: все операции на моторе ВАЗ-21129 с рабочим объемом 1,6 л проводятся проще.

9. Машина дорого обходится покупателю...

Двигатель ВАЗ-21179 добавляет к цене автомобиля примерно 60 000-70 000 рублей по сравнению с аналогичными комплектациями с мотором 1,6 л. А это достаточно солидная сумма для покупателей, остановивших выбор на отечественном автомобиле.

10. … и заводу тоже

Основным среди двигателей собственной разработки является мотор 1,6 л в шестнадцатиклапанном исполнении. А для выпуска версии 1,8 л приходится производить множество оригинальных деталей. Понятно, что это удорожает производство двигателя.

Модернизация или реинкарнация?

Полный отказ от мотора 1,8 позволил бы заводу сосредоточиться на производстве более простых, дешевых и отлаженных моторов ВАЗ-21129.

Но, скорей всего, модернизация флагманского мотора 1.8 состоится. По неофициальной информации, в модернизированном агрегате с индексом ВАЗ-21178 будут учтены все конструктивные и экономические недостатки нынешнего двигателя ВАЗ-21179. Он будет оснащаться фазовращателями на впуске и выпуске и обладать отдачей в 136 л.с. и 175 Н.м (у ВАЗ-21179 – 122 л.с, 170 Н.м).

Этот двигатель планируют устанавливать на рестайлинговую версию Lada Vesta. Ее дебют запланирован на 2022 год.

Фото: «За рулем» и АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
01.09.2021
Поделиться: