Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Придумано и сделано в СССР: уникальный маршрут и крутой троллейбус

Маршрут, соединяющий ж/д вокзал Симферополя с курортной Ялтой, и сегодня один из самых длинных в мире. А по главной выставке страны мог курсировать только единственный в своем роде транспорт.
Полная версия

В середине 50‑х годов было принято решение наладить транспортное сообщение между Симферополем и курортами Южного берега Крыма. Рассматривали даже варианты с монорельсовой дорогой. 

А победил в итоге троллейбус, который ездит по одному из самых длинных маршрутов в мире по сей день. Протяженность междугородного маршрута от железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты составляет 85 километров.


Интересный факт: самый необычный троллейбус СССР ТБЭС-ВСХВ (троллейбус экскурсионный сокольнический Всесоюзной сельскохозяйственной выставки) тоже был предназначен в первую очередь для туристов. Он тоже появился в середине пятидесятых — тогда Сокольнический вагоноремонтный завод СВАРЗ получил задание создать особенный троллейбус для перевозки гостей главной выставки страны — ВСХВ (позже — ВДНХ, потом — ВВЦ). 

Необычным в троллейбусе было практически всё: вместо привычных боковых стекол применили прозрачные шторки, которые могли подниматься, перетекая под остекление верхней части кузова. В салоне между 32 подпружиненными сиденьями с велюровой обшивкой была проложена ковровая дорожка. А для лучшего обзора устанавливали дополнительное салонное зеркало на задней стенке, буферы изготавливали из хромированной стали.

Малоизвестные и необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему советские троллейбусы назывались ЛК?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
11.11.2021
Поделиться: