Придумано и сделано в СССР: уникальный маршрут и крутой троллейбус — журнал За рулем

Придумано и сделано в СССР: уникальный маршрут и крутой троллейбус

Маршрут, соединяющий ж/д вокзал Симферополя с курортной Ялтой, и сегодня один из самых длинных в мире. А по главной выставке страны мог курсировать только единственный в своем роде транспорт.

В середине 50‑х годов было принято решение наладить транспортное сообщение между Симферополем и курортами Южного берега Крыма. Рассматривали даже варианты с монорельсовой дорогой.

А победил в итоге троллейбус, который ездит по одному из самых длинных маршрутов в мире по сей день. Протяженность междугородного маршрута от железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты составляет 85 километров.

Придумано и сделано в СССР: уникальный маршрут и крутой троллейбус

Интересный факт: самый необычный троллейбус СССР ТБЭС-ВСХВ (троллейбус экскурсионный сокольнический Всесоюзной сельскохозяйственной выставки) тоже был предназначен в первую очередь для туристов. Он тоже появился в середине пятидесятых — тогда Сокольнический вагоноремонтный завод СВАРЗ получил задание создать особенный троллейбус для перевозки гостей главной выставки страны — ВСХВ (позже — ВДНХ, потом — ВВЦ).

Необычным в троллейбусе было практически всё: вместо привычных боковых стекол применили прозрачные шторки, которые могли подниматься, перетекая под остекление верхней части кузова. В салоне между 32 подпружиненными сиденьями с велюровой обшивкой была проложена ковровая дорожка. А для лучшего обзора устанавливали дополнительное салонное зеркало на задней стенке, буферы изготавливали из хромированной стали.


Малоизвестные и необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему советские троллейбусы назывались ЛК?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
12:—4

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: