Последняя Волга СССР: что она взяла от Audi?
Последнюю Волгу, созданную еще в Советском Союзе, спроектировали в Горьком, а производили уже в Нижнем Новгороде. Техническое задание на принципиально новое семейство ГАЗ‑3103/3104/3105, подразумевавшее несколько версий с разными двигателями и базами, моно- и полноприводные, оформили в 1986 году.
В 1987 году создали первые опытные образцы. Но в 1988‑м, в связи с принятием решения о снятии с производства Чайки ГАЗ‑14, форсировали разработку именно самой дорогой представительской Волги ГАЗ‑3105. Машина была очень неординарной не только для Горьковского завода, но и для всего нашего автопрома.
Не ко двору
В 1992 году, когда начали мелкосерийное производство ГАЗ‑3105, те, кому его предназначали, уже распробовали иномарки. Кроме того, мелкосерийный автомобиль оказался очень дорогим. В новых экономических условиях такой – оригинальный и даже прорывной для нашего автопрома проект – был обречен. Планировали выпуск 250 автомобилей в год, а в итоге до 1996‑го собрали лишь 55 машин.
- Какой могла бы быть Волга ХХI столетия — и могла ли она быть вообще, — читайте по ссылке.
- Какие решения подглядели у иностранцев при создании нашего ГАЗ-69, узнайте тут.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: из архива «За рулем»