Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

Знаменитый «козлик» ГАЗ‑69 – собрание классических сочинений Горьковского автозавода.

Один из самых важных для страны в начале 1950‑х автомобилей – первый послевоенный легковой внедорожник, необходимый армии и сельчанам. Работал он и в городах.

Конечно, ГАЗ‑69, выпуск которого начали в 1953 году, создавали уже с учетом накопленного во время войны опыта. Однако в итоге получилась совсем новая и конструктивно оригинальная машина.

ГАЗ‑69 и его модификация ГАЗ‑69А – типичные внедорожники своего времени – с подключаемым передним приводом и понижающей передачей. Как и все зарубежные аналоги тех лет, автомобиль построен на прочной раме с жесткими зависимыми рессорными подвесками. Простой кузов – с брезентовым тентом.

Бездорожная карта

В тех условиях и при тех возможностях, которые были у Горьковского автозавода на рубеже 1950‑х годов, ГАЗ‑69 – лучший автомобиль этого класса, который в принципе мог появиться на свет. И не случайно его довольно широко экспортировали.

В серию ГАЗ‑69 пошел в 1953 году, а в 1956‑м производство перевели в Ульяновск и там продолжали выпуск вплоть до 1972 года. Конечно, уже в 1960‑х машина звезд с неба не хватала: по динамике, комфорту, управляемости ГАЗ‑69 отставал от большинства зарубежных аналогов. Но ведь и мирная жизнь внедорожника в СССР была во многом сродни военной. Все недостатки компенсировались прочностью, относительной надежностью и простотой конструкции, изученной советскими шоферами и ремонтниками досконально.

Всего изготовили свыше 600 тысяч внедорожников ГАЗ‑69. На смену ему пришел УАЗ‑469 – автомобиль, заслуживающий отдельного обстоятельного рассказа.

  • Наш ПАЗ‑672 и все его предки — тут.
  • Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши» — в этой публикации.
  • Как появился на свет ярославский грузовик ЯАЗ‑200, узнайте по этой ссылке.
  • Подлинная история грузовика ЗИЛ‑130 — здесь.
  • Родословная ГАЗ‑51 — тут.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в