Последняя Волга СССР: что она взяла от Audi?

Волга ГАЗ‑3105 – неудавшийся технический рывок.

Последнюю Волгу, созданную еще в Советском Союзе, спроектировали в Горьком, а производили уже в Нижнем Новгороде. Техническое задание на принципиально новое семейство ГАЗ‑3103/3104/3105, подразумевавшее несколько версий с разными двигателями и базами, моно- и полноприводные, оформили в 1986 году.

В 1987 году создали первые опытные образцы. Но в 1988‑м, в связи с принятием решения о снятии с производства Чайки ГАЗ‑14, форсировали разработку именно самой дорогой представительской Волги ГАЗ‑3105. Машина была очень неординарной не только для Горьковского завода, но и для всего нашего автопрома.

Проектируя новую Волгу, в Горьком тщательно изучали седаны Ford Sierra, Lancia Thema, Audi 100. Именно к Audi будущий ГАЗ‑3105 был ближе всего по базе и общей компоновке. Но этим сходство, по сути, и ограничилось.
Салон ГАЗ‑3105 тоже разработали заново. Мотивы потом использовали при создании более поздних моделей, в том числе массовой Волги ГАЗ‑3110.

Не ко двору

В 1992 году, когда начали мелкосерийное производство ГАЗ‑3105, те, кому его предназначали, уже распробовали иномарки. Кроме того, мелкосерийный автомобиль оказался очень дорогим. В новых экономических условиях такой – оригинальный и даже прорывной для нашего автопрома проект – был обречен. Планировали выпуск 250 автомобилей в год, а в итоге до 1996‑го собрали лишь 55 машин.

  • Какой могла бы быть Волга ХХI столетия — и могла ли она быть вообще, — читайте по ссылке.
  • Какие решения подглядели у иностранцев при создании нашего ГАЗ-69, узнайте тут.
  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в