Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Обновленный ­Subaru Forester: всё, что улучшили (и ухудшили)

Японский кроссовер после рестайлинга стал для нас в прямом смысле роскошью – цены только начинаются с «пороговых» трех миллионов.
Полная версия

Наш разговор с коллегой бесцеремонно прервал климат-контроль, резко увеличивший температуру и напор воздуха. Что он себе позволяет? Тут-то я и вспомнил, что система DMS (мониторинг водителя) понимает жесты. И движения руками Forester не терпит.

Subaru Forester. Цена в России от 3 049 000 ₽

Что изменилось

Косметика для «Лесника» легкая: подретушировали бамперы, решетку радиатора и переднюю оптику. У системы помощи водителю EyeSight расширились возможности: Forester распознает больше объектов, шире площадь мониторинга, он научился объезжать препятствия. Замечательно, но снегопад вкупе с заваленной снегом разметкой сделали все камеры беспомощными – а радаров EyeSight по-прежнему не имеет.

Приборы Форестера физические, без вариантов. Читаются они хорошо.
Над козырьком верхнего монитора – панель с «красным ­глазом» системы DMS, которая понимает жесты и следит за состоянием водителя.
Интерьер остался прежним.
Экран диагональю всего восемь дюймов на машине ценой под четыре миллиона выглядит странно, хотя сама картинка четкая.
Режимы «снег/грязь» и «глубокий снег» ­активируются только до 40 км/ч.

А что не изменилось?

Неизменными остались бензиновые оппозитники объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (185 л.с.), а также вариатор Lineatronic. Модернизированного агрегата 2.5 мощностью 188 л.с., что ставится на Outback, «Форику» не досталось – придется ждать следующего поколения. 

Нынешнему двигателю 2.5 прыти не хватает – как бы оперативно вариатор ни менял передаточное число, удовольствие при ускорении вызывает разве что характерный оппозитный рокоток.

Как едет?

И на заснеженном асфальте, и в глубоком снегу Forester едет уверенно. Особенно если переключиться в «снежный» режим. Тогда отключается страхующая электроника, акселератор становится «мягким», а вариатор не блокирует гидротрансформатор до скорости 15 км/ч. Это позволяет не только плавнее дозировать тягу, но и сохранить здоровье клиноцепным внутренностям вариатора. 

Хотя для полного счастья этот диапазон можно бы расширить до 40 км/ч, как это сделано у Дастера.

Сиденье водителя в разных комплектациях отличается лишь обивкой. А она самая приятная именно у предпоследней версии Sport: ткань с интересной фактурой.
Если бы не выступающие арки, багажник можно было бы назвать бездонным.

Ходовая часть и мой позвоночник – вот за что я переживал. Forester попытались сделать более собранным – колдовали с настройками амортизаторов и жесткостью пружин. Цель достигнута, но какой ценой! Пару раз я ловил такие удары, что пришлось останавливаться и проверять целостность колес. Лучше бы оставили всё как есть – для России прежний комфортный и энергоемкий «сетап» подходил больше.

Цены и комплектации

Как говорил Василий Алибабаевич, «устроили тут ромашка». У версий Sport ходовые огни действительно напоминают цветок.

Не стоит гнаться за самым дорогим исполнением Premium (3,8 млн рублей) – кроме люка и кожаной отделки, в нем ничего интересного. И версию с мотором 2.5 я не взял бы: выигрыш в 0,8 секунды в разгоне вряд ли стоит 200 тысяч рублей.

На мой взгляд, оптимум – это два литра и вторая комплектация Elegance (3 399 900 рублей), которая подразумевает все новые электронные системы.

Разумеется, это лишь рекомендованные цены – реальные мы узнаем позже. Если будут навязывать «допы», смело берите комплект 17‑дюймовых колес от базовой версии. Шины более высокого профиля частично компенсируют «улучшенную» подвеску.

Практичный кроссовер, не боится съезжать с асфальта Подвеска стала чересчур жесткой

Subaru Forester

2.0i-L

2.5i-S

Длина / ширина / высота / база

4640 / 1815 / 1730 / 2670 мм

Снаряженная / полная масса

1622 / 2223 кг

1644 / 2223 кг

Объем багажника

505/1775 л

Разгон 0–100 км/ч

10,3 с

9,5 с

Максимальная скорость

193 км/ч

207 км/ч

Двигатель

бензиновый, O4, 16 клапанов, 1995 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, O4, 16 клапанов, 2498 см³; 136 кВт/185 л.с. при 5800 об/мин; 239 Н·м при 4400 об/мин

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 63 л

АИ-95 / 63 л

Трансмиссия

полный привод; CVT


  • Большой тест японских кроссоверов тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Subaru

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
02.03.2022
Поделиться: