Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Новый белорусский грузовик: да это же гость из будущего!

Минский завод Белкоммунмаш представил тяжелый электрогрузовик Vitovt Electro Prime.
Полная версия

Вот уже пять лет по Минску массово ходят электробусы Vitovt производства местного завода  Белкоммунмаш. Тестировали такой и в Москве, но при наличии аналогов от российских ГАЗа и КАМАЗа закупки не состоялись. А теперь предприятие расширило гамму и представило электрический грузовик Vitovt Electro Prime.

Дизайнерское родство налицо. Внешние панели пассажирской и грузовой машин отличаются, но стилистика общая, а каркас наверняка одинаковый. Представленная версия длиной 10,5 м и высотой 4 м оснащена кузовом на 44 кубометра и везет до 7800 кг. Максимальная скорость – 90 км/ч.



Рама, внешние панели и фургон Прайма — белорусского производства. Электродвигатель мощностью 180 кВт — из России, но предусмотрены аналоги родом из Белоруссии или Китая. Мосты китайские. Как и ячейки тягового аккумулятора. Но собирают их в единую батарею, строят инвертор и создают систему управления силовой установкой белорусы.


Пилотный экземпляр оснастили литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 273 кВт·ч. На бумаге выглядит солидно, однако это тяжелый грузовик, поэтому запас хода не впечатляет: всего 200 км. Для городской эксплуатации должно хватить. Тем более что разработчики готовы варьировать характеристики под требования заказчика. Больше заплатите – больше проедете.



 

Интересное решение реализовали с зарядкой. На боковину кузова вывели сразу две розетки CCS Combo 2. Если их использовать одновременно, от быстрой станции машина пополнит запас энергии всего за полтора часа.

Если Electro Prime вдруг зависнет у розетки надолго, водитель сможет отдохнуть в комфорте: в кабине предусмотрено раскладное спальное место.

Рабочую зону спроектировали необычно. Водительское сиденье установлено по центру, два пассажирских – по бокам и чуть позади. Окружение ультрасовременное: климат-контроль, ЖК-дисплеи, медиасистема, бесключевой доступ, пневмоподвеска и обогрев кресла.


На технологии белорусы не поскупились. Вместо традиционных боковых зеркал стоят видеокамеры, картинка с которых выводится на большие дисплеи на передних стойках кабины. Вся оптика светодиодная, противотуманки обучены подсвечивать повороты. Венчает всё адаптивный круиз-контроль.

С учетом унификации с электробусами Vitovt Electro Prime можно считать практически предсерийным — были бы заказы.



Фото: Белкоммунмаш

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
06.04.2022
Поделиться: