Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Toyota Prius с пробегом: 3 «за» и 2 «против»

Гибридная схема позволяет порой экономить на топливе. Но у немолодого Toyota Prius есть и другие достоинства.
Полная версия

 

Официально в России продано несколько сотен Приусов (индекс ZVW30), но большинство машин на вторичке – с правым рулем. Сборка японская. Кузов единственный – лифтбек. Набор агрегатов тоже единственный. 

Обещанный заводом расход 3,9 л на сотню недостижим. Реальные значения: 4,5–7,5 л, причем в городе обычно выходит не больше, чем на загородных скоростях.

Модернизированная версия PHV (индекс ZVW35, после 2012 года) с тяговой батареей, заряжаемой также и от сети (plug-in), представлена только «праворукими».


 

Достоинства

  • Надежный автомобиль. 
  • Низкий расход топлива.
  • Отличная динамика.

Недостатки

  • Клиренс 140 мм. 
  • Странная эргономика, неудобная посадка водителя.


Моторы

Атмосферный двигатель 2ZR-FXE 1.8 (99 л.с.), заряжающий батарею, часто работает на «оптимальных оборотах» – невысоких. Это приводит к ускоренному образованию нагара во впускном коллекторе и на дроссельных заслонках. Если не проводить чистку, развивается жор масла. Ресурс – свыше 300 тысяч км. По рекомендациям Тойоты, масло и фильтры надо менять каждые 10 тысяч км.

 

Электрическая часть силовой установки – мотор-генераторы – почти вечные. Обеспечивает рекуперацию энергии торможения.

Высоковольтная батарея также долговечна, но не любит длительные простои и падения заряда менее 40%. В таких случаях, особенно зимой, неизбежны проблемы с пуском и могут выйти из строя модули. Ремонт с их выборочной заменой освоен, но дорог.

Слабые звенья – топливный насос (размещен в баке) и водяная помпа системы охлаждения инвертора (преобразователя энергии), в котором от перегрева перегорают элементы.

Преимущества конструкции: нет многих «ненужных» узлов – стартера, сцепления, генератора, приводных ­ремней.

Коробка передач

Крутящий момент передает бесступенчатый планетарный редуктор. Простой и надежный, требует лишь контроля состояния масла и регулярной его замены.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска – как у обычного автомобиля: спереди McPherson, сзади упругая балка. Довольно быстро сдаются амортизаторы – иногда к 60–80 тысячам км. На этом же рубеже меняют стойки и втулки стабилизатора. 
  • Расходники тормозной системы долгоиграющие – ­благодаря системе рекуперации нагрузка на них снижена. Обратная сторона: от «безделья» закисают тормозные суппорты, так что их желательно периодически чистить и смазывать. 
  • Зимой крайне долго прогревается салон. Материалы интерьера – простецкие, возрастные «сверчки» неизбежны. 

Треть машин на вторичке – с пробегом свыше 200 тысяч км. «Левый руль», в среднем, чуть дороже. При выборе не повредит углубленная диагностика хотя бы тяговой батареи.

 


Euro NCAP (2009 г.): пять звезд. Водитель/пассажир – 88%, ребенок – 82%, пешеход – 68%, системы содействия безопасности – 86%.


Единственное предложение на вторичке: Prius 1.8


Оптимальный выбор: Prius 1.8


За те же деньги: Audi A4, Hyundai Equus, Toyota Corolla, Volkswagen Passat, Volvo S80


  • У б/у электромобиля Nissan Leaf эксперт насчитал 6 недостатков и 4 преимущества.
  • Безопасно парковаться теперь стало легче - благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.


Фото: Toyota 

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
20.05.2022
Поделиться: