Военные внедорожники СССР и США: что общего и в чем разница
Индекс ГАЗ‑62 для горьковского завода оказался несчастливым.
Первый автомобиль с таким именем появился еще до войны в качестве полноприводной версии перспективного ГАЗ‑51. Опытный образец делали на базе «полуторки» ГАЗ-ММ. Но если «пятьдесят первый», пусть и сильно доработанный, после войны стал серийным, то о версии ГАЗ‑62 забыли. Правда, не навсегда.
В 1952 году, когда уже выпускали полноприводный ГАЗ‑63, возникла идея более компактной армейской машины – ею должен был стать ГАЗ‑62.
НА ШАГ ВПЕРЕДИ
Производство бескапотного ГАЗ‑62 малыми сериями начали в 1959 году. Но до 1962 года выпустили всего 69 машин. На подходе уже был двухтонный ГАЗ‑66, а выпускать две близкие по классу машины посчитали нецелесообразным.
ГАЗ‑62 – совершенно оригинальная конструкция, лишь концептуально схожая с американской. Конструктивно горьковский автомобиль не имел с американскими ничего общего.ГАЗ‑66 в наследство от ГАЗ‑62 досталась бескапотная кабина. Да и спроектированную для ГАЗ‑62 коробку передач несколько лет ставили на другие горьковские грузовики. Так что след в истории ГАЗ‑62 все-таки оставил.
- Родословная ГАЗ‑51 — тут, а история знаменитого «Доджа три четверти» — в этой публикации.
- Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.