Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Испытали 13 шаровых опор (5 – провалились!)

Некоторые из «фигурантов» выдержат на вашей машине не больше пары сотен километров пробега, а потом...
Полная версия

Если закапризничала шаровая, о нормальной езде придется забыть. Грохот подвески, повышенное усилие на руле и из рук вон плохая курсовая устойчивость. Пора менять! А какие шаровые опоры выбрать? Этим вопросом задаются Михаил Колодочкин и Алексей Ревин в новом номере журнала «За рулем» – и испытывают детали 13 производителей, подходящие для множества моделей Hyundai/Kia (включая Kia Rio и Solaris), а также многих Mitsubishi и даже парочки Volvo.


Оценивали усилие вырыва пальца из корпуса с помощью разрывной машины Р-20, твердость шаровых поверхностей по Роквеллу на твердомере ТР‑5006‑М, морозоустойчивость (при -40˚С и -50˚С) в морозильной камере с цифровым управлением Tefcold SE30-45‑P, а также коррозионную стойкость изделий. В тестах выявились как лидеры, так и явные аутсайдеры.

Хуже других в тесте проявили себя:

  • Miles DB 35003 (650 ₽). Шар практически не закален, а пыльник боится мороза.
  • Marshall MB 100370 (750 ₽). Боится ржавчины, поверхность практически незакаленная, а пыльник – не морозостойкий.
  • Pilenga TS-P 373 (750 ₽). При замерах усилия вырыва срезало резьбу гайки. Коррозионная стойкость – никакая, как и твердость. Мороза боится.
  • Hanse HB 900 203 (800 ₽). То же самое на замере усилия вырыва – резьба гайки срезана. Твердость очень низкая, морозостойкость тоже.
  • Fenox BJ 10 126 (850 ₽). Из достоинств – самая высокая твердость поверхностного слоя. А главный недостаток – очень низкая коррозионная стойкость: сплошная ржавчина на пальце и корпусе. Кроме того, боится мороза: пыльник в морозильнике быстро треснул. 


Есть в нашем тесте и середнячки – их можно порекомендовать к использованию в определенных условиях и с определенными оговорками. Но были и такие, которые никаких оговорок не потребовали, с честью выдержав все наши «издевательства». 

На какие шаровые опоры обратить внимание при покупке и как не ошибиться при выборе, читайте в сентябрьском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «На шару» Михаила Колодочкина и Алексея Ревина.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
08.09.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: