Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

4 беспроблемных кроссовера 4х4 – все до 1,5 млн рублей

Полный привод у кроссоверов менее надежный по сравнению с серьезными внедорожниками. Тем не менее, есть еще модели, у которых трансмиссии 4х4 не доставляют хлопот. Ну, почти...
Полная версия

Renault Duster

Зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый кроссовер с неплохой проходимостью. Это касается и системы полного привода. Задние колеса подключаются с помощью электромагнитной муфты. Ее можно принудительно заблокировать на скоростях до 80 км/ч.

На Дастерах с механической коробкой первая передача очень короткая и, по сути, заменяет понижающую. Межколесные блокировки имитирует электроника — у машин первого поколения они работают так себе. Но к надежности полного привода претензий нет.

Электромагнитная муфта, подключающая задние колеса, у Дастера служит долго. Нет проблем и с угловым редуктором, с карданным валом и приводами колес.

Единственные, что требует внимания — сальники полуосей и выходной сальник коробки отбора мощности. Они могут начать гнать трансмиссионное масло уже через пару лет.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Renault Duster можно тут.

Subaru Forester

С бюджетом до 1,5 миллионов можно найти «Форик» 2013-2014 года выпуска (IV поколение). Со всеми моторами — как бензиновыми, так и дизельными — идут симметричный полный привод и вариатор.

Причем не нужно бояться бесступенчатой трансмиссии — она выдерживает даже вылазки на бездорожье. Конечно, при регулярной смене масла — каждые 40-50 тысяч километров. Это касается и двух моделей вариатора Lineartronic — TR580 (шел с атмосферными моторами) и TR690.

В системе полного привода используется непривычный сегодня самоблокирующийся межосевой дифференциал. Все элементы трансмиссии живут долго даже при активной эксплуатации. Как и вариатор, редукторы тоже требуют регулярной смены масла.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Subaru Forester можно тут.

Продолжение — на следующей странице.

Volkswagen Tiguan

Вне асфальта Tiguan неплох, как и его ближайший родственник Skoda Yeti. Схема полного привода — типичная для кроссоверов: поперечно расположенные двигатель и коробка, угловая передача и муфта, отвечающая за подключение задней оси.

Полный привод работает четко — в этом заслуга хорошо настроенной управляющей электроники и муфты Haldex пятого поколения, работающей с преднатягом. Благодаря этому 10% крутящего момента всегда передаются на задние колеса. И таком образом нет задержки в подключении задних колес. Но чтобы муфта прожила долго, необходимо менять в ней масло каждые 30-40 тысяч км. Иначе придется преждевременно ремонтировать ее насос.

Иногда до 100 тысяч км пробега может потребовать замены подвесной подшипник. Официально его надо менять вместе с карданным валом. Но уже давно появились ремкомплекты и сервисы, занимающиеся восстановлением этих узлов. Остальные элементы системы полного привода проблем не подкинут.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Volkswagen Tiguan можно тут.

Ford Kuga

За выделенный бюджет можно найти модель второго поколения 2015-2016 года. Конструкция полного привода типична для паркетника — поперечно расположенный силовой агрегат, угловая передача и муфта в приводе задней оси.

Фирменной фишкой Форда остается система ATC (Active Torque Coupling), по умолчанию передающая около 5% крутящего момента на задние колеса. Тем самым, вторая ось подключается без задержки, что положительно сказывается на поведении во всех ситуациях.

В приводе задней оси используется электромагнитная муфта Dana, с которой при должном уходе и внимании нет проблем. Как и у Дастера, источником повышенного внимания являются сальники. Обычно раньше других начинают подтекать манжеты правого приводного вала и выходная у коробки отбора мощности.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации модели Ford Kuga можно тут.

 

Общий вывод

Кроссоверы не предназначены для регулярных вылазок на бездорожье. Ведь их полноприводные трансмиссии не рассчитаны на серьезные нагрузки.

Но и среди кроссоверов можно найти модели, которые чуть лучше остальных переносят езду вне асфальта. Это означает, что у некоторых автомобилей (перечисленные четыре как раз из их числа) есть некий запас надежности, позволяющий им проще переносить тяжелые условия. Главное, что требуется от владельца — расходовать этот запас с умом. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
12.09.2022
Поделиться: