Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Назван идеальный (с парой оговорок!) большой кроссовер за 1,5 млн руб.

Он на 19 мм длиннее Туарега, имеет рамную конструкцию, три ряда сидений в «стандарте» и дорожный просвет 217 мм.
Полная версия

Вы скажете: «это же Volkswagen Touareg второго поколения» – и будете правы. Второй Туарег – лидер продаж среди кроссоверов длиной 4,8–4,9 м, и конкурентов, близких по размеру и ценнику, у него действительно немного. Но они есть! Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев нашел сразу несколько таких и подробно рассказывает, на что обратить внимание при покупке.

Ценовой диапазон – 1,4–1,8 млн рублей, весьма скромная по нынешним вариантам сумма. Никакой новый кроссовер вы сегодня на эти деньги не купите. А вот один из вариантов со вторички, который как-то незаметно стал весьма привлекательным, – Kia Mohave первого поколения.


Что вам достанется

Он на 19 мм длиннее Туарега, имеет рамную конструкцию, три ряда сидений в «стандарте», багажник аж на 1045 л (при сложенном третьем ряде) и дорожный просвет 217 мм. Бывает и с постоянным полным приводом, и с подключаемым. За указанную сумму у вас окажется 10-12 летний экземпляр с пробегом за 200 тысяч – и он будет дороже аналогичного Туарега!


При этом не сказать, что Мохаве заметно надежнее или богаче оснащен, хотя пневмоподвеска возможна и у него. Но есть значимое преимущество — запчасти и ремонт дешевле. К стойкости подвески претензий никаких. ЛКП подвержено сколам, но кузов гниет неохотно.

Возможные проблемы по электронике

  • Датчики АБС или их проводка
  • Камера заднего вида
  • Штатная аудиосистема

В принципе, описанными «электронными» сложностями круг более-менее серьезных проблем с Mohave исчерпывается. Выбирайте наиболее распространенный у нас дизель 3.0 (250 л.с.) (D6EA до 2011 года и D6EB – после) с шести- (до 2011 года) и 8-ступенчатой АКП.

Дизель: на что обратить внимание

Тонкости – типичные для многих дизельных моторов в возрасте: чувствительная топливная аппаратура с пьезофорсунками, изредка барахлящие свечи накаливания и их блок, необходимость чистки системы вентиляции картера. Цепной привод ГРМ может сдаться к 150 тысячам км, но в нормальной эксплуатации живет до 200 тысяч. А сам мотор прекрасно ходит до 350 тысяч км.

А если все-таки предпочтете десятилетний Туарег, то читайте про него и остальных конкурентов на вторичном рынке!

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
06.10.2022
Поделиться: