Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Фары не включать, двери настежь — как уберечь машину от морозов

Эксперт объяснил, как избежать типичных зимних проблем. И что делать, если эти проблемы все же возникли.
Полная версия

1. Открываем замки

Зачастую, если морозы ударили неожиданно или снижение температуры произошло в те дни, когда машиной не пользовались, проблемы начинаются еще при подходе к автомобилю.

В морозные дни быстрее садятся батарейки в брелоках сигнализации и ключах от автомобиля. Поэтому лучше носить ключи во внутренних карманах, а еще лучше — иметь с собой и второй ключ.

Открыть дверь «вручную» тоже порой непросто. Личинка замка может замерзнуть так, что даже ключ не влезет. Совет простой – носите с собой флакончик с размораживателем либо зажигалку, чтобы прокалить жало ключа.

Хороший способ – подуть в замок через коктейльную трубочку. Но после этого обязательно прысните в замок жидкой смазкой (типа WD-40), иначе влажный воздух прихватит личинку!

2. Пробираемся внутрь

Следующей проблемой с доступом в салон может оказаться примерзший по контуру уплотнитель дверного проема.

Подергайте все двери — возможно, какая-то примерзла меньше.

Прикладывать большую силу нельзя. Иначе сломаете ручки, так как они не рассчитаны на серьезные усилия. К тому же сделаны (почти всегда) из пластмассы, которая на морозе становится хрупкой.

Поэтому попробуйте нажимать на дверь, как бы вдавливая ее в проем. Начните с рамки стекла — она чаще всего примерзает.

Если ничего не получается, используйте размораживатель стекол — средство нужно подавать через трубочку в щель дверного проема. Можно использовать незамерзающую жидкость, только что вынесенную из дома или купленную в магазине. Важно, чтобы она была теплая.

В хэтчбеках и универсалах можно попробовать проникнуть в салон через дверь багажного отделения. Тогда можно запустить двигатель и прогреть салон. Или попытаться потолкать дверь изнутри.


3. Пускаем двигатель безопасно

Первым делом проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителя стоял в положении «выключено». Иначе может пострадать привод дворников, если они примерзли к стеклу.

Включать фары бессмысленно – АКБ все равно не прогреете, а вот драгоценную энергию израсходуете.

Если двигатель не завелся с пол-оборота, не отпускайте сразу ключ зажигания. Стартер может без последствий вращать коленвал не менее 10 секунд.

Допустимо сделать три попытки с интервалами не менее 30 секунд. Если двигатель не пустился — не сажайте напрасно аккумулятор, ищите поломку.

Сразу после пуска убедитесь, что погас сигнализатор аварийного давления масла. Если нет, двигатель следует немедленно остановить, чтобы избежать поломки.

4. Размораживаем стекла

Ветровое стекло может быть снаружи покрыто слоем льда, а изнутри инеем. Поэтому сразу после пуска мотора надо направить поток воздуха из отопителя на стекло и выставить небольшую скорость вентилятора.

Сразу после пуска двигателя не забудьте включить обогревы зеркал и стекол (если они установлены). Очистите стеклоочистители ото льда.

Если очень торопитесь, стекло снаружи можно отскрести пластмассовым скребком. Внутри иней можно убрать пластиковой картой.

Продолжение - на следующей странице.

5. Прогреваем разумно 

Эксплуатация двигателя в морозы и так сокращает его ресурс, но, как следует прогрев двигатель, мы уменьшим вред.

Мотор лучше прогревать на месте, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 40 °С.

Если на панели приборов отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости – ориентируйтесь по тахометру.

Стрелка должна опуститься до минимальных оборотов (подробная инструкция тут) — тогда можно трогаться. Кстати, только по достижении такой температуры (или таких оборотов) воздух из отопителя будет поддерживать прозрачность ветрового стекла.

Не забудьте прогреть автомат или вариатор. Для ускорения прогрева имеет смысл включить режим D или R и удерживать автомобиль тормозом. Так коробка прогреется быстрее.

6. Едем спокойно 

Не торопитесь включать музыку в автомобиле, только тронувшись с места стоянки. Внимательно прислушивайтесь к работе подвески, рулевого управления и тормозов.

Эти системы прогреваются только в движении, поэтому первые километры после морозной ночи нужно ехать небыстро.

7. Поездки растягиваем

Лучше всего проехать на автомобиле не меньше 10-15 км, чтобы все системы полностью прогрелись и салон просох. 

И еще чтобы из моторного масла испарился бензин, который попадает в него при прогреве двигателя.

Если охранная система обеспечивает защиту автомобиля с работающим мотором, то при коротких остановках (например, при посещении магазина) двигатель лучше не глушить. 

Конечно, так можно поступать, если ваш автомобиля выполняет нормы токсичности не ниже Евро-4.

8. В мороз не моем

Даже если сотрудники автомойки тщательно все протерли и продули, вода все равно где-то, да останется. А на морозе замерзнет и лишит подвижности ручки, замки, стекла.

Кроме того, вода под давлением проникает в узкие щели, которые остаются между кузовными деталями при точечной сварке. Некоторые панели (например, элементы дверей) соединяются зафланцовкой.

Замерзшая в этих щелях вода буквально разрывает сваренные детали, что снижает прочность и приводит к нарушению лакокрасочного покрытия. А там и до коррозии недалеко.


9.  Перед сном проветриваем 

Чтобы на следующий день сэкономить время на оттаивание автомобиля, незадолго до окончания поездки выключите отопитель и дайте салону остыть. А поставив машину на стоянку, на несколько минут откройте двери, чтобы выпустить  наружу теплый и влажный воздух.

Нанесите силиконовую смазку на уплотнители дверей. Смажьте личинки замков. Обязательно удалите воду из ковриков (если уложены резиновые корытца), потому что именно она создает влажную атмосферу в салоне, которая вызывает образование инея на стеклах.

  • Еще три мощных зимних лайфхака читайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
08.02.2023
Поделиться: