Выбрали лучший подарок водителю: экспертиза полезных гаджетов
Когда холодно, а ты за рулем, хочется выпить чего-то согревающего – чаю или кофе. Желательно из такой посуды, чтобы «напиться и не облиться». А еще хочется, чтобы залитый в нее заботливой женой напиток подольше не остывал.
Термокружки, термосы-кружки, автокружки, стаканы с клапаном… Как только их не называют. Понятно, что охватить в одном материале всё многообразие подобных изделий невозможно. Различия между ними огромны – и не только по размеру или по цене.
Мы постарались взять для испытаний самые разные термокружки (будем называть их так) с 20‑кратным разбросом цены, от 200 до 4000 рублей, и сделанные из разных материалов.
В этом обзоре мы не ставили задачу определить лидеров или аутсайдеров, а постарались обратить ваше внимание на общие решения, которые нам представляются грамотными или не очень. В любом случае, не советуем приобретать первую попавшуюся кружку, в названии которой присутствует частица «термо»: выбор может разочаровать.
Объем кружки каждый выбирает для себя сам. Но для автомобилиста особенно важны наружный диаметр донышка и форма нижней части корпуса. Всё это должно соответствовать штатным подстаканникам конкретного автомобиля. А они бывают самые разные: цилиндрические, конические, прямоугольные, с фиксаторами и без. Если одно не влезет в другое, то затея теряет смысл.
В нашей выборке диаметры донышка отличаются довольно сильно, от 60 до 81 мм. Но в любом случае каждую кружку нужно «примерять» к конкретной машине, чтобы держалась надежно.
Участники
Посадочный диаметр 69 мм
Корпус целиком из нержавеющей стали. Пластмассовая крышка негерметична. Силиконовую прокладку зажевывает. Лучше, чем аналог с подключением через USB-A, но можно рекомендовать, только если нужен подогрев. Не понравилось.
Посадочный диаметр 60 мм
Двойные стенки из нержавеющей стали, удобный клапан-кнопка открывается простым нажатием пальца: такое решение удобнее откидных клапанов, и служит такая кружка дольше. Резиновый подстаканник не даст ей греметь в гнезде. Понравилось.
Посадочный диаметр 68 мм
С подогревом от прикуривателя. Корпус – снаружи нержавейка, внутри пластик. Крышка негерметична. Питание подается через штекер USB-A. Напряжение на нем 12 В, так что опасайтесь запитать от такой троянской зарядки хоть какой-то 5-вольтовый гаджет. Не понравилось.
Посадочный диаметр 66 мм
Емкость из двухслойной нержавеющей стали. Снабжен ситечком. В крышке размещен цифровой термометр, показывающий и низкие, и высокие температуры напитка. Выглядит классно, но на ходу из такого не попьешь. В качестве аксессуара марки Omoda цена растет до 3,5–4 тысяч рублей. В целом понравилось.
Посадочный диаметр 77 мм
Для питья надо откручивать крышку. Пить неудобно: металлические края будут горячие. Использовать можно только с дополнительным стаканом. Силиконовую прокладку при закрывании норовит зажевать. Запасной прокладки нет. Не понравилось.
Посадочный диаметр 68 мм
Корпус из двухслойной нержавеющей стали. Клапан герметичный, но очень тугой – одной рукой не открыть. За рулем применять неудобно. Не понравилось.
Посадочный диаметр 65 мм
Двойные стенки корпуса из нержавеющей стали. Очень тяжело открывать клапан. Не для хрупких женских рук. Не понравилось.
Посадочный диаметр 67 мм
Термос питьевой, то есть кружка. Защелка так себе – страховки почти нет. Может случайно открыться. В комплекте запасная прокладка. Пользоваться можно, но с осторожностью. Не понравилось.
Посадочный диаметр 81 мм
Наружный слой – поликарбонат, внутри нержавеющая сталь. Крышка закрывается просто с натягом, уплотнительное кольцо при первых же циклах открывания-закрывания стало зажевываться. В качестве термокружки лучше не использовать.
Посадочный диаметр 66 мм
Снаружи нержавеющая сталь, а внутренность пластиковая. Крышка не закрывается герметично. Можно справиться одной рукой (есть клапан), но не понравилось.
Посадочный диаметр 70 мм
Корпус целиком из нержавеющей стали с покрытием, приятным на ощупь. Вначале надо снять крышку, как у профессионального фотоаппарата, которую некуда деть. Затем становится доступен клапан удобной конструкции. Пить можно, но крышку вы потеряете… В целом, наверное, понравилось.
Посадочный диаметр 73 мм
Корпус целиком из толстой нержавеющей стали. Клапан в крышке сложной поворотной конструкции надежно обеспечивает герметичность. Понравилось.
Посадочный диаметр 76 мм
Корпус целиком из нержавеющей стали. В крышку встроена сеточка. Замок крышки двухступенчатый, очень надежный. Но открывать одной рукой неудобно. В целом понравилось.
Посадочный диаметр 66 мм
Высококачественная двухслойная нержавейка. Пластиковая пробка с надежным замком, при этом открывается легко. При наличии средств – надо брать. Понравилось.
Посадочный диаметр 65 мм
Пластмассовый однослойный стакан с клапаном. Открывается очень тяжело. Температуру жидкости не держит. Не понравилось.
Подводим итоги
Рецепт термостабилизации всегда один – двойные стенки сосуда. Однако в пластиковых кружках это выглядит несерьезно: эффект минимален. Хорошо, можно найти и плюсы: обжечься при питье проблематично, да и цена, как правило, низкая. Крышки-непроливайки всюду выполнены по-разному: одни легко открываются пальцем, другие же требуют усилия с риском вылить содержимое на себя.
Нержавейка – лучший вариант по термоизоляции, и надежный, и практичный. Однако многие изготовители не видят разницы между термосом с откручивающейся крышкой и термокружкой. Пить за рулем из термоса неудобно – если напиток перед употреблением переливать в обычную кружку, то теряется весь смысл задумки. Да и обжечься можно.
Безопасность прежде всего
Можно одобрять или не одобрять употребление горячих напитков за рулем автомобиля, но в любом случае нужно соблюдать правила безопасности.
Отхлебывать напиток из кружки рекомендуем только во время пауз в движении, например, на светофоре. Особенно удобны современные, с таймером.
Извините за прозу, но, вылив на штаны раскаленный кофе, можно «взбодренным» приехать не на работу, а в отбойник.
- Большой тест подогреваемых ковриков для авто вы найдете тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!