Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Шикарный кроссовер с одним (по большому счету!) недостатком

Кроссовер TXL стал первой моделью премиального бренда CheryExeed. На нашем рынке за год машина успела сменить и внешность, и марку.
Полная версия

Просто Exeed

С регистрацией премиального суббренда в России у концерна Chery возникли проблемы. Марка Exeed пишется отлично от названия модели Kia XCeed. Но вот досада – звучит так же.

Поэтому новинку запустили у нас как CheryExeed. Спустя год вопрос сумели урегулировать. Марка вернулась к тому же названию, что применяется на китайском рынке.

Одновременно со сменой шильдика слегка обновили и первую модель – среднеразмерный кроссовер TXL.

 

Большой, но пятиместный

При длине почти 4,8 м Exeed TXL вполне мог бы быть семиместным. Например, сравнимый по размерам Chery Tiggo 8 во всех вариантах исполнения предлагает три ряда сидений.

Видимо, в Exeed китайцы третий ряд решили не ставить из соображений престижа.

И поэтому для пятерых TXL очень просторный. И запаска лежит в чистом месте в нише багажника, а не висит под днищем снаружи.

Модные штучки

Китайцы научились прорабатывать не только ключевые детали, но и мелочи, которые могут «зацепить» потенциального покупателя. И одновременно поддержат высокий статус машины.

Так, между фарами у TXL светятся буквы названия бренда. На ходу это запрещено, зато при открывании и запирании дверей они забавно перемигиваются.

В салоне интересно выглядят декоративные вставки. Импонирует отсутствие черного глянца. Вставки под металл – фрезерованные или имитирующие никель.

Турбо и АИ-92

В традициях китайских производителей разрешать заливать бензин АИ-92 в высокофорсированные турбомоторы.

Вот и 186-сильный двигатель 1.6 допускается «кормить» более дешевым топливом. Что при сегодняшних ценах на бензин позволяет экономить минимум пять рублей с каждого литра.

Если выбирать комплектацию Sport Edition с агрегатом 2.0 турбо, то придется раскошеливаться на АИ-95. «Лошадей» в нем ненамного больше (197 л.с.), но мотор уже другой. Более мощную его версию (249 л.с.) устанавливают на старшую модель Exeed VX.

Модные опции

Упомянутая модификация с мотором 2.0 появилась в линейке только прошлым летом. 

Она на 400 тысяч дороже, но переплачиваете вы не только за двигатель.

В списке полезных и современных фишек этой версии – встроенный видеорегистратор, выдвижные подножки, полный обогрев сидений (раньше грелась только подушка), полноразмерная запаска на литом диске, шумоизолирующие стекла спереди и тонированные сзади, набор USB-портов (по два Type A и Type С).

Из «спортивных мотивов» – только красные тормозные суппорты.

Цена и популярность

В прошлом году продали 5086 кроссоверов Exeed TXL. Внушительный результат для недешевого «китайца» с премиальным позиционированием.

Модель даже вошла в десятку самых популярных автомобилей из Поднебесной. При том, что стоит машина совсем недешево: от 4 млн до 4,65 млн рублей без учета скидок. И это, пожалуй, ее самый заметный минус.

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» – 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Рестайлинг тоже идет в зачет. Кроссовер Exeed TXL — тот самый случай.

  •  Сколько проживет китайский кроссовер – прогноз «За рулем» читайте тут.
  • «За рулем» можно читать в ВКонтакте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
28.02.2023
Фото: «За рулем»
Поделиться: