Самый невезучий автомобиль СССР: кто его сглазил?
Конец 1950‑х и самое начало 1960‑х – время бурного подъема отечественного автопрома. В том числе – рождения нескольких интересных прототипов, созданных в НАМИ.
Часть разработок воплотили в серийные модели – в частности, в ЗАЗ‑965.
Но микролитражке НАМИ‑086 с собственным именем Спутник не повезло. А ведь конструкция была весьма неординарной.
Читая фэнтези
Два прототипа НАМИ‑086 – с ручным и обычным управлением – изготовили в 1962 году.
Пресса писала об автомобиле как об уже предсерийной модели. Но Серпуховский завод был не способен делать машины сложнее мотоколясок. Да и мотоколяски из-за большого объема ручного труда имели слишком высокую себестоимость.
О первом Спутнике вскоре забыли. До сверхкомпактной Оки оставалось три с лишним десятилетия...
Фото: из архива «За рулем»