Самый невезучий автомобиль СССР: кто его сглазил?

НАМИ‑086 имел отличные инженерные и стилистические задатки, но серийным не стал.

Конец 1950‑х и самое начало 1960‑х – время бурного подъема отечественного автопрома. В том числе – рождения нескольких интересных прототипов, созданных в НАМИ. 

Часть разработок воплотили в серийные модели – в частности, в ЗАЗ‑965.

Но микролитражке НАМИ‑086 с собственным именем Спутник не повезло. А ведь конструкция была весьма неординарной.

Забавно, что стилистически корма НАМИ‑086 немного перекликается, например, с роскошным французским автомобилем Facel Vega. Но это говорит лишь о том, что обе машины не избежали заокеанского влияния.

Читая фэнтези

Два прототипа НАМИ‑086 – с ручным и обычным управлением – изготовили в 1962 году.

Пресса писала об автомобиле как об уже предсерийной модели. Но Серпуховский завод был не способен делать машины сложнее мотоколясок. Да и мотоколяски из-за большого объема ручного труда имели слишком высокую себестоимость.

О первом Спутнике вскоре забыли. До сверхкомпактной Оки оставалось три с лишним десятилетия...

  • История уникального советского внедорожника ЛуАЗ тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в