Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

История первых советских грузовиков, о которых незаслуженно забыли

Перед Великой Отечественной войной Ярославский Автомобильный завод (ЯАЗ, до 1936 года – ЯГАЗ – государственный автозавод) в СССР был единственным, выпускавшим автомобили грузоподъемностью более 3000 кг. Правда, делали их в небольших количествах.
Полная версия

Ярославские машины постоянно модернизировали, используя, в основном импортные конструкции и агрегаты, часть из которых со временем превращались в советские.



Ярославский завод в 1930‑х годах был посредственно оснащен, не производил собственных силовых агрегатов, а потому постоянно искал технические компромиссы. Импортные двигатели были дороги, а 73‑сильный мотор ЗИС‑5 для пятитонного грузовика – слабоват.

Заявленная максимальная скорость грузовика Я‑5 составляла 42 км/ч, а крейсерская с полной нагрузкой не превышала 25 км/ч. Производство автомобилей в Ярославле вели в относительно небольших масштабах. С 1928 по 1943 год собрали немногим более 19 000 двухосных грузовиков.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
26.07.2023
Поделиться: