История первых советских грузовиков, о которых незаслуженно забыли
Ярославские машины постоянно модернизировали, используя, в основном импортные конструкции и агрегаты, часть из которых со временем превращались в советские.
Ярославский завод в 1930‑х годах был посредственно оснащен, не производил собственных силовых агрегатов, а потому постоянно искал технические компромиссы. Импортные двигатели были дороги, а 73‑сильный мотор ЗИС‑5 для пятитонного грузовика – слабоват.
Заявленная максимальная скорость грузовика Я‑5 составляла 42 км/ч, а крейсерская с полной нагрузкой не превышала 25 км/ч. Производство автомобилей в Ярославле вели в относительно небольших масштабах. С 1928 по 1943 год собрали немногим более 19 000 двухосных грузовиков.
- «За рулем» можно читать в Viber