Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Вот как работает липучка!

Эксперт на примере Gislaved Soft Frost 200 объяснил, что фрикционные шины технологически отличаются от шипованных.
Полная версия

В народе есть убеждение, что фрикционные шины отличаются от шипованных только отсутствием шипов. Однако это не так. Как рассказал «За Рулем» руководитель группы технической поддержки легковых и легкогрузовых шин Gislaved, Михаэль Циккфельд, фрикционные шины имеют ряд важных отличий от шипованных.

Конструктивно фрикционная шина отличается от шипованной?

Конструкция основы и каркаса шипованных и фрикционных шин для северных зимних условий не отличаются. Отличия заключаются в рисунке и архитектуре протектора шин, а также составе резиновой смеси.

Сам состав шин имеет отличия?

Состав и свойства резины, конечно, отличаются. В этом заключаются основные отличия между фрикционными и шипованными зимними шинами. Фрикционные шины имеют более мягкий состав резиновой смеси. Также отличаются форма и расположение блоков рисунка протектора, количество ламелей (у фрикционных шин их больше) и их форма. Все это нужно, чтобы повышать сцепление протектора с дорожным покрытием.

Для надёжного удержания шипов нужны более крупные блоки рисунка протектора. А у фрикционных шин размер блока может быть поменьше, при этом количество ламелей и ширина водоотводящих каналов увеличены. Это позволяет увеличить площадь сцепления с дорогой и эффективно отводит влагу из пятна контакта.

Здесь также асимметричный рисунок протектора, но он заметно отличается от рисунка шипованной шины Gislaved Nord Frost 200. Почему?

Асимметричный тип рисунка протектора выбран как для фрикционных шин Soft Frost, так и для шипованных Nord Frost не случайно. Такой дизайн обеспечивает высокую управляемость в поворотах за счет большого количества ламелей, расположенных в различных направлениях в центральной и плечевой зонах. Они имеют фирменную трёхмерную форму и взаимно блокируются в движении друг о друга, образуя большое число кромок зацепления.

Почему ламели в блоках протектора имеют разную форму?

Во внешней плечевой зоне ламели имеют форму зигзага. Остальные ламели, на внутренних блоках, более прямые. Это связано с их функциями.

В плечевой зоне гибкость ламелей должна быть меньше, чтобы блоки были пожёстче для повышения стабильности в поворотах, а также для повышения разгонной динамики и тормозных свойств. Ламели на блоках по центру рисунка протектора должны лучше забиваться снегом и лучше выбрасывать его, как и канавки между блоками, поэтому их называют «снежные карманы» - они отвечают за сцепление на снегу во время движения в том числе по прямой. Снег, набираясь в каналы рисунка протектора вызывает трение со снегом на поверхности дороги, что и увеличивает сцепные свойства фрикционных шин.

Когда лучше ставить зимние шины?

В целом, рекомендуется ставить зимние шины, когда среднесуточная температура падает до +7°С и ниже. При таких температурах зимние шины работают в правильном режиме, так как резиновая смесь приобретает нужную эластичность для сцепления, при этом сохраняет оптимальные свойства износоустойчивости.

Если при такой температуре и ниже (полагая что дороги сухие и так далее) продолжать ездить на летних шинах, то вы почувствуете существенное снижение сцепления с дорогой, уменьшение эффективности торможения и в целом это прямо влияет на безопасность.

А если на улице теплее +7°С? Выдержит ли зимняя шина месяц-другой после зимы? Или эксплуатацию в более теплом южном климате?

В этом случае зимняя шина быстрее изнашивается, потому что у нее более мягкая резиновая смесь. И жалко тратить ресурс зимних шин. К тому же сцепные свойства сразу ухудшаются: блоки протектора деформируются в некорректном режиме, в поворотах автомобиль будет больше сносить в сторону, управляемость и тормозные свойства снижаются.

За сколько лет шина теряет свои потребительские характеристики?

Шины – это химический продукт. Химия – это постоянная реакция с окружающей средой: дождь, солнце, температура, вещества на поверхности дороги. Каучук стареет и покрывается микротрещинами и даже трещинами. От этого страдает герметичность. Срок химического старения шин – 10 лет. После этого шина уже не может работать, как положено, и увеличивается риск того, что она просто лопнет.

Но, чтобы сохранить свойства шин как можно дольше, их нужно правильно хранить: в сухом помещении, при средней температуре +15°С, без сквозняков и прямых солнечных лучей.

Какому типу водителей вы посоветовали бы шины Gislaved Soft Frost 200?

Эта шина оптимальна для любых северных регионов, но где все-таки получше чистят дороги. Она подойдет тем водителям, которые более 50% времени эксплуатируют автомобили в городе. При этом шина прекрасно ведёт себя работает и при температурах -50°С, и в снегу, и на льду, и на асфальте, полностью оправдывая ожидания водителя по уровню безопасности и комфорта.

Реклама / ООО «Тайрс РУС» ИНН 7706560230 / erid 4CQwVszH9pWuodppoVa

Подпишитесь на «За рулем» в

МАТЕРИАЛ ПАРТНЕРСКИЙ
04.12.2023
Поделиться: