Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Новая Веста против китайских народных седанов – большой тест «За рулем»

Эксперты «За рулем» сравнили Geely Emgrand, Omoda S5 и Lada Vesta
Полная версия

По большому счету, все три седана – новинки. Но если модернизированная Лада Веста и Omoda S5 вышли в продажу около полугода назад, то Geely Emgrand появился у официальных дилеров только под занавес осени..

Оба «китайца» – самые доступные модели в линейке своих брендов. Цена на Emgrand с механической коробкой стартует с двух миллионов, но у нас топ-версия с автоматом – за 2 479 990 рублей. Начальный S5 (в наших руках побывал как раз такой) предлагается за 2 249 900 рублей.

Веста чуть компактнее и заметно дешевле – скромно оснащенная 90‑сильная Веста Comfort предлагается за 1 239 900 рублей. Она же со 106‑сильным движком обойдется уже в полтора миллиона. Ну а мы взяли модификацию Кросс в исполнении Техно, цена которой составляет 1 913 900 рублей. 



Geely Emgrand
Представлен в Китае два года назад. В основе лежит платформа ВМА, известная по кроссоверу Coolray. Импортируют из Китая.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.5 (122 л.с.) – от 1 999 990 ₽
Omoda S5
Представляет собой переименованный Chery Arrizo 5 образца 2015 года, от которого, по сути, отличается только шильдиками. Сделано в Китае. 
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 
1.5 (113 л.с.) – от 2 249 900 ₽
1.5 турбо (147 л.с.) –  от 2 349 900 ₽
 Лада Веста 
На конвейере с 2015 года. Модернизированный вариант NG показали в феврале 2022 года, но полноценный выпуск начали только минувшим летом. 
ДВИГАТЕЛИ:  бензиновый 
1.6 (90 л.с.) – от 1 239 900 ₽ 
1.6 (106 л.с.) – от 1 509 900 ₽

Недостача

На взгляд интерьер Эмгранда – на­именее китайский среди всех седанов на моей памяти. Строгие линии, аккуратная отделка. Сиденья обтянуты кожзамом с перфорацией, которую дополняют нарядные бирюзовые вставки на боковинах. Выглядит ­воздушно, свежо.

И эргономика хороша: за рулем устроился секунд за пять.

Geely Emgrand

Салон подкупает хозяйственными удобствами: вместительные кармашки в дверях, просторная площадка под консолью, огромный бокс в центральном подлокотнике (без охлаждения).


Но, пообжившись, замечаешь и «косячки». Львиную часть виртуальной приборки занимает схема с давлением в шинах, тогда как данные трипкомпьютера вынесены на задворки и даны мелким шрифтом. Подсветки бардачка нет, как нет и индивидуальных точек света на потолке – включается общая люстра, которая слепит водителя.

По старой недоброй традиции марки Geely отсутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto. А 12‑дюймовый экран медиасистемы полагается только топ-версии – в остальных будет скромный монитор на восемь дюймов и, к тому же, две подушки безопасности вместо шести. Системы кругового обзора вообще не предлагается.


Хлопни!

К Омоде тоже есть вопросы. Обе двери с левой стороны закрываются плохо – надо хлопать от души. Глючили часы – приходилось подводить по пять раз на дню. Сэкономили на термометре наружной температуры. Вкладка с настройками микроклимата на экране медиасистемы исчезает слишком быстро: пока найдешь виртуальную кнопку, а уже тю-тю, всё заново.

Omoda S5

Качество отделки попроще: жесткие подоконники, кожзам на креслах без перфорации. Но глобально к салону претензий нет. Сидеть удобно, обзорность хорошая, да и оснащенность в порядке.


Обновили

При обновлении Весты вазовцы особый упор делали на салон. Новая центральная консоль, руль, виртуальная приборка, дверные карты – интерьер действительно освежили. Передняя панель теперь выполнена из мягкого пластика. Но кое-какие родовые черты оказались не исправленными.

Lada Vesta

В частности, подстаканники остались неглубокими, на кочках поставленная в них посуда вываливается. Кнопки и переключатели всё так же грубоваты, есть люфты. И нет ощущения лоска – особенно на фоне близкого к идеалу Эмгранда.


И не смущайтесь обилию заглушек. Из-за санкций вазовцы убрали немало оборудования: климат-контроль, датчики света и дождя, трехступенчатый обогрев передних сидений и одноступенчатый – задних.

Также среди недостачи противотуманные фары и передний парктроник. Под секвестр попало даже охлаждение бардачка. С другой стороны, страшно представить, сколько бы просили за Весту со всеми этими опциями: 2,5 миллиона?

Глюки

В стародавние времена каждая новая модель из Тольятти выходила с букетом детских болезней, которые продолжались еще год-два после запуска в производство. Похоже, эта не самая приятная практика вернулась.

Мы еще в прошлом тесте отмечали, что датчик запаса топлива у Весты NG настроен некорректно: первое из восьми делений на шкале гаснет только спустя 220–250 км по трассе. В этот раз расходомер вновь сбоил: проехали 150 км, а столбики всё те же, остаточный запас превышает 800 верст. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Что-то нужно делать и со стоп-сигналами. Левый «стопарь» может загореться ярко, правый тускло. Может вообще не загореться. А может и пройти всё нормально. Но это не нормально. И небезопасно.

Хорошо хоть мотор после достижения максимальной скорости больше не троит, как это было в прошлый раз.

А вот на Омоде S5 двигатель cловил глюк. При движении в пробке в экорежиме примерно на 1000 об/мин мотор начал дергаться, как будто начались проблемы с бензонасосом. Добавил газку – всё прошло. На следующий день ситуация повторилась, пусть и с меньшим драматизмом (вокруг машин не было). Больше эта проблема не всплывала, но, я уверен, – до поры до времени.

Без глюков

Emgrand же никаких забот не подкинул – работал как часы. За последнее время это единственная модель Geely, которая предлагается с атмосферным двигателем. При рабочем объеме 1,5 л с него сняли 122 л. с. – больше, чем у сегодняшних соперников. Впрочем, до 80 км/ч Emgrand разгоняется с ними ноздря в ноздрю – и лишь потом постепенно уходит в отрыв.


Ассистирует мотору 6‑ступенчатый автомат. В стандартном режиме работает он своеобразно: долго не переключается наверх, позволяя стрелке тахометра дойти до 3000 об/мин. Чтобы рык не утомлял в пробках, приходилось переходить в режим Eco. 

Расход топлива у всех трех седанов оказался плюс-минус одинаков: 7,5–8 л/100 км.

Мотор Лады слабее остальных (106 л. с.), но она легче, поэтому просадки в динамике не замечаешь. Другое дело, что Веста оснащена 5‑ступенчатой механической коробкой, а в городе суетиться с переключениями утомительно. Нужна версия с автоматом. И она будет. Но – с вариатором.


По динамике 113‑сильная Омода сопоставима с Ладой. Но с вариатором в пробках живется проще. Разгон уверенный, однако совершенно безэмоциональный. Ростки азарта появляются после активации спортрежима, но это скорее иллюзия: динамика принципиально не меняется.


Выход в лидеры

До рестайлинга мы всегда хвалили Весту за отточенную управляемость и лучшую в сегменте плавность хода. Обновленная машина рулится так же классно, демонстрируя в S‑образных связках живой и увлекательный характер. А вот в плавности хода есть легкий регресс. Подвеска по-прежнему хорошо держит удары, но ощущение всепрощаемости ушло. На мелочевке появилась нервозность, да и бряцание мешает – у Эмгранда шасси работает не так звучно.

По плавности хода Geely понравился больше всех. Его подвеска наиболее мягкая и комфортная. Неровности проходит упруго, плотно, приятно. При этом Emgrand очень ловко управляется – не хуже Весты. По прямой летит стрелой, охотно встает на дугу, в напряженном повороте классно «рулится» газом.

Так ловко распрямлять траекторию, открывая дроссель, на Омоде не получается – реакции вязнут в резине вариатора. Да и руль тут не такой информативный. Плавность хода уступает Эмгранду.

Подвеска S5 не столь толерантна к неровностям с острыми краями, брыкается и громыхает на отбой – а ведь только здесь сзади многорычажка!

А неплохой седан сделали в Geely! Если бы в тесте участвовали такие машины, как Kia Rio или Volkswagen Polo, то Emgrand и перед ними не ударил бы в грязь лицом. По сравнению с машинами для белорусского рынка (103 л. с., вариатор) «наш» Emgrand, который поставляют из Китая, действительно лучше – прежде всего по живому и негромкому силовому агрегату.

.

Omoda S5 привлекает просторным салоном, оснащением, а также наличием мощной и еще лучше оснащенной турбоверсии. Но корнями S5 уходит к седану Chery Arrizo 5 образца 2015 года. И это чувствуется.

Сильные стороны Лады – ее доступность и приспособленность к российским условиям. По цене намного ниже, чем на китайские машины, можно взять такой Кросс с 200‑миллиметровым клиренсом.

Лада уступает конкурентам в оснащении и остается сыроватой – электронные глюки полностью не исчезли. И очень ждем модификацию 1.8 с вариатором! 

Как светят фары Geely Emgrand, Omoda S5 и Lada Vesta и насколько хорошо они подготовлены к русской зиме, а также подробные технические данные и оценка экспертов – по этой ссылке.


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
15.01.2024
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: