Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборШтрафыПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Откуда ты взялся, «горбатый» Запорожец?

«За рулем» рассказал раннюю историю ЗАЗ-965
Полная версия

Осенью 1956 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) начали создавать то, что впоследствии превратится на другом заводе в «горбатого». 

Любопытно, что на первом образце стоял бээмвэшный мотор, хоть и слабенький: мощностью 19,5 л. с. при 4500 об/мин. А при 3800 об/мин он развивал максимальные 39 Н·м момента.

«Горбатый» на выставке автомобилей, 1961 год
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Это был Москвич‑444. 

Весной 1959 года все наработки были переданы на ЗАЗ. Машинка засветилась на обложке нашего журнала в апреле 1959 года.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто в СССР ездил на Запорожце с правым рулем?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
14.08.2024
Поделиться: