Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Три оси, 8 колес, ручная лебедка — это первый советский эвакуатор!

«За рулем» разузнал, как в СССР таскали обездвиженную технику
Полная версия

В довоенные годы специальной техники для эвакуации автомобилей в СССР, в общем-то, не было – обычно помогали водители, проезжавшие мимо. 

А первым эвакуатором можно считать автомобиль ГАЗ-АААА с колесной формулой 6×4 и двумя вращающимися запасными колесами по бокам. 

Прототип эвакуатора ГАЗ-АААА

Трехосный грузовичок с 40‑сильным двигателем был снабжен подъемным механизмом с ручной лебедкой. Объем выпуска такого спецтранспорта составил сотню экземпляров, до полномасштабного производства дело не дошло.

Премия потребительского доверия Проголосуйте за лучшего производителя АКБ. Ваш опыт и мнение помогут другим автомобилистам сделать правильный выбор. БРЕНД ГОДА
«ЗА РУЛЕМ»

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, сможете догадаться, где спрятана запаска в этом советском универсале?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • Об уникальных особенностях советского вездехода-амфибии ГАЗ‑44 8×8 рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
12.01.2025
Поделиться: