Три оси, 8 колес, ручная лебедка — это первый советский эвакуатор!
В довоенные годы специальной техники для эвакуации автомобилей в СССР, в общем-то, не было – обычно помогали водители, проезжавшие мимо.
А первым эвакуатором можно считать автомобиль ГАЗ-АААА с колесной формулой 6×4 и двумя вращающимися запасными колесами по бокам.
Трехосный грузовичок с 40‑сильным двигателем был снабжен подъемным механизмом с ручной лебедкой. Объем выпуска такого спецтранспорта составил сотню экземпляров, до полномасштабного производства дело не дошло.
Премия потребительского доверия Проголосуйте за лучшего производителя АКБ. Ваш опыт и мнение помогут другим автомобилистам сделать правильный выбор. БРЕНД ГОДА«ЗА РУЛЕМ»
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, сможете догадаться, где спрятана запаска в этом советском универсале?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.
- Об уникальных особенностях советского вездехода-амфибии ГАЗ‑44 8×8 рассказано здесь.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках