Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Вопрос на засыпку: когда в СССР появился первый отечественный молоковоз

«За рулем» раскрыл технические особенности советских молоковозов
Полная версия

Первый молоковоз в СССР выпускали с 1934 по 1941 год. Основная его составляющая – изотермическая молочная цистерна – была разработана специалистами Ленинградского треста молочной промышленности.

В зависимости от грузоподъемности шасси, на которых монтировались цистерны, емкость составляла для шасси ЯГ-6 – 3,8 м³, для ЗИС-5 – 2,3 м³,  ГАЗ-АА – 1,25 м³. Корпуса из дефицитного тогда алюминия делали на Тарной фабрике Лентреста – производство было штучным. Внешняя оболочка была стальной, алюминиевая находилась внутри. Зазор в несколько сантиметров был заполнен термоизоляционным пробковым слоем.

Модель советского молоковоза на базе ГАЗ-АА
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Резервуар состоял из нескольких отсеков, что снижало колебания молока при перевозке. Каждый из отсеков имел отдельную наливную горловину и сливной трубопровод. Для уменьшения поглощения солнечных лучей резервуар цистерны окрашивался в светлый цвет.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, сможете догадаться, где спрятана запаска в этом советском универсале?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • О технических особенностях первого советского эвакуатора рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
28.01.2025
Поделиться: