Вариатор Москвича 3 — почему его считают ненадежным
Вариатор Punch VT3 производится в Китае на заводе концерна Punch с 2009 года и ставится на многие машины китайской разработки – это JAC, BAIC, Dongfeng и другие.
А теперь – и на Москвичи.
Сперва выпускалась версия для атмосферных двигателей с крутящим моментом до 150 Н·м, а с 2013 года добавилась усиленная модификация VT3+ для турбомоторов с моментом до 220 Н·м.
Этот вариатор выделяет наличие фрикционов вместо гидротрансформатора, которые обеспечивают замыкание трансмиссии в момент начала движения – этим он больше похож не на классический гидроавтомат, а на роботизированную КП.
«ЗА РУЛЕМ»
Регламент замены рабочей жидкости раз в 50 тысяч км излишне оптимистичен.
Эта коробка очень чувствительна к чистоте масла, объем которого не особо велик – всего около 4 литров. Следите за утечками, запаса в картере мало! А загрязняется оно очень быстро из-за стартового пакета фрикционов, фактически – многодискового сцепления.
Крайне желательно обновлять масло каждые 30 тысяч км. Сливается оно через пробку в поддоне, а при заливке нужный объем определяется по уровневой пробке в корпусе.
Поддон стальной, не боится легких ударов и со временем не коробится – с ним проблем быть не должно. К тому же герметизирован он обычной резиновой прокладкой, замена которой труда не составит.
Внешнего фильтра тонкой очистки не предусмотрено. Единственный фильтрующий элемент установлен внутри коробки и обновляется только с ее разборкой.
В целом, это самый обычный вариатор с удачным по долговечности толкающим ремнем. И максимально простым гидроблоком с минимумом датчиков и соленоидов, управляющих не только движением конусов (в отсутствие степ-мотора), но и работой сцепления. Именно отвечающий, в том числе, за это соленоид от постоянной загрузки первым выходит из строя.
Но вариатор – бюджетный, и для снижения затрат при производстве сильно облегченный по конструкции. Поэтому он не обладает избыточным запасом прочности и совершенно не терпит повышенных нагрузок (например, буксования). У слишком активных водителей ремонт на пробегах 10–30 тысяч км – не откровение.
Лучшие посты в нашем Телеграм-канале: Новые дорожные знаки с 1 января - что изменится для водителей Нет «кнопки»? Обяжут поставить! С 1 апреля 2026 года... В России планируют продлить на 2026 год льготу на бесплатный проезд...Одной из самых массовых проблем является скоротечный выход из строя подшипников валов, сделанных по не самому высокому классу точности. Закрывать глаза (а точнее, уши) на проблемы с ними не стоит. При критическом износе самые обычные шариковые подшипники просто развалятся, вал перекосится и коробку может заклинить.
Составной направляющий барабан конусов почему-то имеет привычку быстро изнашивать свои подвижно сопрягающиеся поверхности. На них появляются задиры, барабан начинает подклинивать и мешать плавному движению конусов. А при сильном износе теряется герметичность, и в вариаторе перестает поддерживаться давление масла.
Масляный насос шестеренчатого типа удачен: имеет вечный привод осью от первичного вала и беспроблемный редукционный клапан. А главное, долго и практически безболезненно терпит даже загрязненное масло – это один из лучших «вариаторных» насосов.
Конструкция в целом неплохая, но большого запаса прочности нет – эксплуатировать нужно аккуратно. И почаще менять масло.
Благодарим компанию Промтрансмастер за помощь в подготовке материала.
- Почему ломается корейский 8-ступенчатый гидроавтомат — названа главная причина
- «За рулем» можно смотреть на YouTube