В России подписаны новые условия промсборки автомобилей
Полная версияДля получения таможенных льгот автокомпания должна будет в течение трех лет после подписания соглашения наладить выпуск не меньше 300 тыс. автомобилей в год. Документ также оговаривает объемы производства двигателей, обязывает создавать или модернизировать в России научно-исследовательские центры, организовывать штамповку кузовных деталей и устанавливает пошаговое увеличение процента локализации комплектующих. Новые условия промсборки подписали три министерства - Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин. По словам заместителя министра экономического развития Олега Савельева, производители будут иметь право в течение трех лет лишь 5% от общего выпуска собирать методом крупноузловой сборки (SKD). Согласно предыдущему варианту документа, такая норма должна была действовать в течение всего срока соглашения (8 лет). В порядок промсборки вводится понятие «крупного автопроизводителя». Под ним понимается одно или несколько российских юридических лиц, осуществляющих промсборку автомобилей. Крупный автопроизводитель обязуется выпускать не менее 300 тыс. моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу. Модернизация существующих мощностей до 350 тыс. единиц в год может быть проведена в срок 3 года. В рамках соглашения необходимо производство в РФ не менее 30% устанавливаемых двигателей, или не менее 200 тыс. штук при объеме производства свыше 1 млн. автомобилей в год после 4 лет с даты вступления в силу допсоглашения. Кроме того, в срок 4 года необходимо создать или модернизировать существующий в РФ научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр и организовать штамповочное производство. Среднегодовой уровень локализации для новых производств должен составлять:
- после 4 лет - не менее 30%,
- далее возрастать до 40% за пятый год,
- 55% - за шестой год.
- в первый год - 35%,
- второй - 40%,
- третий - 45%,
- четвертый - 50%,
- пятый год - 55%,
- шестой - не менее 60%.