Исполнилось 25 лет со дня первого применения системы ABS на коммерческих автомобилях.
Исполнилось 25 лет со дня первого применения системы ABS на коммерческих автомобилях.
Полная версияВ 1981 г. система ABS дала старт целому ряду инноваций, связанных с активной безопасностью вообще и тормозной системой в частности. Шесть лет спустя в дополнение к ABS на грузовых автомобилях и автобусах стали устанавливать антипробуксовочную систему ASR (ПБС), которую можно считать своего рода противоположностью ABS. Если ABS тонко дозирует тормозное усилие на заблокированном колесе, то ASR, наоборот, тормозит пробуксовывающее колесо. В результате не только значительно улучшается тяговое усилие, но также обеспечивается лучшая курсовая устойчивость при ускорении и прохождении поворотов. Работу ABS и ASR обеспечивают датчики, измеряющие частоту вращения колёс. Центральный электронный блок управляет обеими системами. В 1991 г. на туристическом автобусе O 404 Mercedes-Benz впервые установил дисковые тормоза на всех колёсах, ABS к тому времени уже стала стандартным компонентом базовой комплектации. Четырьмя годами позже новый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter также вышел на старт с дисковыми тормозами на всех колёсах и ABS в базовой комплектации. Дисковые тормоза на всех осях в сочетании с дисковыми тормозами для седельного полуприцепа и электронной системой распределения тормозных сил, действие которой распространялось также на полуприцеп, в 1996 г. получил также совершенно новый магистральный грузовик Mercedes-Benz Actros. Эти инновационные системы ознаменовали наступление новой эры в тормозных системах грузовых автомобилей и автобусов, сообщает пресс-служба Mercedes-Benz.