Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: первый Гран-При Германии

Полная версия
85 лет назад, 11 июля 1926 года, в Берлине состоялся первый розыгрыш «Большого приза» Германии в кольцевых гонках.

Местом для проведения первого германского Гран-При стал AVUS (Auto-Verkehrs- ÜbungsStraße) – «Автомобильная испытательная и опытная улица», первый германский автобан. Его проложили между Берлином и Потсдамом. Строительство началось еще в Первую мировую войну, на работах широко использовались русские военнопленные. Закончена дорога была в 1921 году. Она представляла собой два гигантских «прямика», заканчивающихся виражами, южным и северным. Общая длина трассы составляла 19 км 565 м. Экипажам первого германского Гран-При предстояло пройти эту дистанцию 20 раз (392,3 км).

Стартовую решетку почти сплошь заполняли немецкие гонщики. Из 32 экипажей было только двое из Франции и один из Италии. Между прочим, именно итальянец Фердинандо Минойя на полуторалитровом O.M. 665 установит и первый рекорд трассы, пройдя круг за 7 минут и 17 секунд.

Ни одного громкого имени из предвоенных Гран-При так и не было заявлено. Впрочем, о явных фаворитах гонки говорить было трудно еще и потому, что разразился сильнейший ливень, из-за которого стали один за другим происходить столкновения, спутавшие все карты. Так, Адольф Розенбергер на Mercedes (впоследствии этого пилота Эрих-Мария Ремарк выведет в романе «Три товарища» под именем Тео Браумюллера) умудрился въехать в будку хронометристов, трое из которых погибли. Из громких имен стоит выделить, пожалуй, «Каратча» – так комментаторы для легкости произношения сократили имя Рудольфа Караччиола. Он уже успел проявить себя в серьезных гонках. Именно на первом германском Гран-При взойдет звезда Караччиола как Regenmeister’a, то есть, «повелителя дождя».

Караччиола выступал на двухлитровом восьмицилиндровом компрессорном Mercedes М218 мощностью 160 л.с., двумя годами ранее участвовавшем в гонке на трассе в Монце (это еще раз показывает, что мало кто из производителей готовился к первому германскому Гран-При серьезно). В итоге победил Караччиола, пройдя трассу за 2:54'12.8. Вторым был Кристиан Рикер на машине довольно популярной тогда германской марки NAG (2:57'33.2), третьим – Вилли Клер на Alfa-Romeo RLSS (3:00'16.8). Караччиола еще дважды выиграет германский Гран-При (который уже будет проводиться на другой трассе – Нюрбургринг у подножия Эйфельских гор). Кроме него в 1936 году эту гонку выиграет Берндт Роземайер. Следующий раз удача улыбнется немцам на их домашнем Гран-При только в 1995 году, победит Михаэль Шумахер.

Подпишитесь на «За рулем» в

11.07.2011
Поделиться: