Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: день рождения барона

Полная версия
145 лет назад, 8 ноября 1866 года, родился выдающийся британский промышленник сэр Герберт Остин.

Говоря об Austin Motor Company, British Motor Company, British Leyland Motor Corporation и, в конечном счете, об Austin-Rover, мы вспоминаем человека, без которого история британского автомобилестроения пошла бы совсем по иному пути.

Иное направление развития могла получить и промышленность Австралии, где Герберт Остин начал свою профессиональную карьеру.

Герберт Остин – выходец из простой фермерской семьи из Букингемшира. В Австралию он приехал погостить к дяде по материнской линии, да и загостился. Дядя устроил его работать к себе на завод Mephan Ferguson. А затем Герберт встретил миловидную девушку. Ее звали Хелен Дрон, ее родители были потомками шотландских переселенцев. В 1887 году молодые поженились, купили дом. Первенца назвали Вернон Джеймс.

Надо было кормить семью. Перспективный инженер Герберт Остин устроился в Wolseley Sheep Shearing Machine Company, выпускавшую машинки для стрижки овец. Что поделать, если в пору, когда разворачивались события, Австралию интересовали только овцы? Впрочем, Фредерик Йорк Вузли высоко ценил Герберта как инженера.

В какой-то момент Вузли решает перенести дело в метрополию. Он понимает, что просто так Герберт с ним не поедет - его дочке только второй год пошел. И потом, сняться с насиженного места! И тогда Вузли предлагает Герберту долю в своей будущей британской фирме.

Партнеры причалили к берегам Альбиона в ноябре 1893 года.

Начали с велосипедов. Но был ли Остин конструктором первого автомобиля Wolseley? На этот счет точки зрения расходятся. Первый Wolseley образца 1895 года представлял собой трицикл с оппозитным двухцилиндровым мотором. За образец взяли французский De Dion-Bouton. Спустя год совет директоров согласился выделить две тысячи фунтов стерлингов – сумму по тем временам немалую – на развитие автомобильного производства. Для сравнения, в 1901 году Вузли получит 22 500 фунтов от бирмингемского оружейного синдиката Vickers за уступку всех прав на автомобильное производство.

Вот в этой операции роль Остина отчетлива: узнав, что директорам Vickers (в их числе был и Хайрам Максим, изобретатель пулемета) не хватает средств для совершения сделки, он привел человека, готового вступить в долю. Этим человеком был Фрэнк Кайзер, поставщик стали для завода Wolseley. Остин убедил его в своей состоятельности как специалиста по автомобилям. Поэтому во вновь образованном предприятии в бирмингемском Эддерли Парк инженеру Остину положен годовой оклад в 500 фунтов плюс пять процентов с прибыли. Так в Остине родился предприниматель. Увы, разногласия с Дугласом и Альбертом Виккерсами по поводу двигателя для очередной машины привели к увольнению Остина.

Фрэнк Кайзер пришел на выручку и на этот раз. В декабре 1905 года Герберт Остин зарегистрировал компанию собственного имени, Austin Motor Co. Ltd. Ей предстояло стать крупнейшей в Великобритании автомобильной фирмой. Ее головной завод возведут в Лонгбридже, на месте заброшенной типографии. В 1936 году за заслуги перед страной Герберта Остина титулуют бароном Лонгбриджским.

Журнал «За рулем» не раз писал о Герберте Остине.

Подпишитесь на «За рулем» в

08.11.2011
Поделиться: