Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: Америка вступает в войну

31 декабря 1941 года с конвейеров американских автомобильных заводов сошли последние автомобили с хромированными деталями отделки. Хром – легирующая присадка к стали – стал важным стратегическим товаром.
Полная версия
70 лет назад, 31 декабря 1941 года, с конвейеров американских автомобильных заводов сошли последние автомобили с хромированными деталями отделки. Хром – легирующая присадка к стали – стал важным стратегическим товаром.

Соединенные Штаты вползали в Мировую войну медлительно и с явной неохотой. Крупнейшие американские корпорации имели интересы во всех враждующих лагерях. И когда General Motors и Ford Motor Co. получали прибыль от своих германских филиалов, компания Mack направляла грузовики в помощь сражающейся Франции.

Наказанием за медлительность стал шок Пёрл-Харбора, внезапное и сокрушительное нападение японских бомбардировщиков на главную тихоокеанскую базу ВМС США 7 декабря 1941 года. Восьмого числа президент США Франклин Делано Рузвельт объявил войну Японии, а 11-го подписал объявление войны фашистской Германии.

К этому времени в Америке вовсю продавались легковые модели 1942 года –  эффектные представители «детройтского барокко»: с пышными скульптурными обводами, щедро украшенные хромированным декором. Притом, что залежи хромовых руд на территории Соединенных Штатов крайне скудные, и Штаты, наряду с Германией всегда являлись крупнейшим импортером этого ценного металла.


Впрочем, стоило ли горевать по какому-то хрому! Вся жизнь в Америке резко менялась.


Вводилось рационирование топлива – его отпускали по талонам.

Пропаганда высмеивала тех, кто разъезжал в личном автомобиле в одиночку («Если едешь один, значит, рядом с тобой сидит мистер Гитлер!»), кто позволял себе газовать со светофора или надолго оставлять мотор на холостом ходу.


Американские автозаводы постепенно сворачивали выпуск легковых машин и переходили на производство необходимой для обороны продукции.

 


Так, в период с 1942 по 1945 год Chevrolet Motor Division корпорации General Motors выпустит 8 миллионов снарядов, 60 тысяч авиадвигателей Pratt & Whitney, 3800 бронетранспортеров, 2000 девяностомиллиметровых пушек, почти миллион тонн алюминиевых поковок, свыше 2,5 тысячи тонн магниевых отливок и 900 с лишним тысяч тонн отливок из чугуна.


Кроме того, выпускались и автомобили, в том числе и легковые. Всего произвели 500 тысяч машин, которые не продавались частным лицам, а поступали в американскую армию и союзникам по ленд-лизу.


К 1945 году потенциал американского рынка составлял примерно 16 миллионов легковых машин, поскольку 6,5 миллиона граждан пересели на общественный транспорт либо добирались до места пешком, а машины, принадлежавшие другим 9,5 миллиона автомобилистов, дохаживали свои последние километры.


Все с нетерпением ждали разрешения вновь выпускать легковые машины на продажу.


Ford Motor Company возобновила производство одной из первых, еще в середине июля, Chevrolet – третьего октября 1945 года. Машины предлагались как модели 1946 года, хотя и представляли собой несколько подорожавшие образцы довоенного сезона. Впрочем, и они сметались, как горячие пирожки.

Отголоском периода жесткого рационирования стало то, что в отделке американских грузовых автомобилей чаще всего используется не хром, а никель и полированная нержавеющая сталь.

Подпишитесь на «За рулем» в

31.12.2011
Поделиться: