Расходы россиян на автомобили будут расти
Полная версияК таким неутешительным выводам пришли эксперты автомобильного рынка, которых пригласила высказаться компания Major. Старший менеджер отдела корпоративных финансов консалтинговой компании PricewaterhauseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко отметил, что в России в абсолютном выражении расходы на содержание автомобиля ниже, чем в Европе и США. Основные траты автовладельца у нас приходятся на потерю стоимости автомобиля в процессе эксплуатации (в среднем 39-62% в зависимости от класса авто) и на топливо (17-39%). Менее затратно страхование – 11-17% и техобслуживание – 5-8%. Еще 1-4% приходится на налоги. Как ожидается, автомобили в 2013 году в связи с введением утилизационного сбора станут дороже. Нет оснований рассчитывать и на то, что подешевеет автотопливо. По мнению гендиректора СК «Цюрих» Николая Клековкина, «большая часть инициатив, таких как: увеличение лимитов выплат, изменение порядка и размера выплат при ущербе здоровью пострадавших в ДТП, введение тарифного коридора, а также возможность выбрать ремонт вместо денежной выплаты в качестве возмещения по ОСАГО смогут значительно повысить уровень защищенности граждан в случае ДТП». Но удешевление полиса ОСАГО в этом списке преимуществ для автовладельца, увы, не оговаривается. Гендиректор компании «Мегапейдж» (спутниковые системы «Автолокатор») Таймур Двидар уверен, что возможности сократить расходы на страхование есть: по его убеждению, повсеместное использование спутниковых противоугонных систем для защиты новых автомобилей от угона может уменьшить стоимость КАСКО на треть. В свою очередь, Алексей Лещенко, директор департамента развития продуктов «Европлан», к которому обратился за разъяснениями «За рулем.РФ», констатирует, что в сегменте банковских и лизинговых продуктов наблюдается незначительный рост ставок размещения и привлечения средств. ЦБ РФ увеличил ставку рефинансирования в сентябре на 0,25%, а это является еще одним индикатором тенденции увеличения стоимости денег (и удорожания кредитов, в том числе на покупку автомобилей) в России. На страховом рынке, отмечает Алексей Лещенко, сейчас наблюдается консолидация. Те, кто предлагал низкие ставки, уходят с рынка либо поглощаются крупными страховщиками. Игроки, определяющие развитие рынка, ведут взвешенную политику по ставкам и стараются не вступать в открытую ценовую конфронтацию. Тем не менее, потребителю в каждой продуктовой нише можно найти наиболее выгодные условия страхования. Но прогнозировать понижение ставок не приходится, утверждает эксперт. Пресс-конференция, посвященная теме расходов российских автомобилистов на покупку и содержание машин в 2013 году, прошла в рамках масштабного тест-драйва Major Day 2012, устроенного в дилерской деревне на Новорижском шоссе.