В Париж примчал новый спортивный родстер Jaguar – F-Type
Несомненно, одной из самых ярких звезд 81-го Парижского автосалона стал новый родстер Jaguar F-Type. Для английской марки эта двухдверка – как модель 911 для Porsche. Она призвана напомнить всему миру о том, что британцы все еще способны создать по-настоящему драйверский спорткар-икону. Станет ли данная новинка такой же легендарной, как «открытка» E-Type, покажет только время, но ягуаровцы уже ничуть не сомневаются в том, что будущие владельцы «эфки» будут получать истинное удовольствие от вождения.
Полная версия Длина родстера – 4470 мм, колесная база – 2622 мм
Со старта «открытке» доступны три бензиновых компрессорных мотора с прямым впрыском и механизмами изменения фаз газораспределения на «впускных» и «выпускных» распредвалах. Это V6 3.0 отдачей 340 (450 Нм) или 380 л. с. (460 Нм) и пятилитровый V8, выдающий 495 сил (624 Нм). Все три родственных агрегата – с широким применением «крылатого металла» в конструкции (из него, в частности, выполнены блок цилиндров и его головка). Мягкий верх опускается и поднимается всего за 12 секунд
КП одна – восьмиступенчатая «гидромеханика» со сближенным передаточным рядом и 100-процентной блокировкой гидротрансформатора начиная уже со второй ступени. Трансмиссия, кстати, довольно умна – ее работа основывается на показателях продольного и бокового ускорений, манеры езды водителя и прочих важных факторах (учитывается даже уклон дорожного полотна). Интерьер, нет, кокпит, визуально разделен на две части массивным на вид поручнем. Здесь масса интересных деталей, среди которых – выдвижные центральные дефлекторы обдува
С такими силовыми агрегатами F-Type весьма динамичен: у базовой 340-сильной версии на разгон с нуля до сотни уходит 5,3 с, у 380-сильной (у нее вдобавок чуть короче главная передача) – 4,9 с, а у топовой 495-сильной – около 4,3 с. Максимальная скорость во всех случаях ограничена электроникой и составляет соответственно 260, 275 и 300 км/ч.