В Париж примчал новый спортивный родстер Jaguar – F-Type
Переднемоторная компоновка, безальтернативная автоматическая трансмиссия, минимальная снаряженная масса на уровне 1597 кг… Откровенно говоря, не потрясает, особенно вес (для компактной машины с алюминиевыми несущей конструкцией, кузовными панелями, двухрычажными подвесками и передним подрамником это немало). Но тут, как выражаются создатели, на первый план выходит experience – «общее впечатление», то есть эмоции. О скорости отклика силового агрегата, тормозной системы и рулевого управления сказано едва ли не в каждом абзаце официального релиза!
Со старта «открытке» доступны три бензиновых компрессорных мотора с прямым впрыском и механизмами изменения фаз газораспределения на «впускных» и «выпускных» распредвалах. Это V6 3.0 отдачей 340 (450 Нм) или 380 л. с. (460 Нм) и пятилитровый V8, выдающий 495 сил (624 Нм). Все три родственных агрегата – с широким применением «крылатого металла» в конструкции (из него, в частности, выполнены блок цилиндров и его головка).
КП одна – восьмиступенчатая «гидромеханика» со сближенным передаточным рядом и 100-процентной блокировкой гидротрансформатора начиная уже со второй ступени. Трансмиссия, кстати, довольно умна – ее работа основывается на показателях продольного и бокового ускорений, манеры езды водителя и прочих важных факторах (учитывается даже уклон дорожного полотна).
С такими силовыми агрегатами F-Type весьма динамичен: у базовой 340-сильной версии на разгон с нуля до сотни уходит 5,3 с, у 380-сильной (у нее вдобавок чуть короче главная передача) – 4,9 с, а у топовой 495-сильной – около 4,3 с. Максимальная скорость во всех случаях ограничена электроникой и составляет соответственно 260, 275 и 300 км/ч.
У наиболее мощных модификаций S в список базового оснащения включены блокируемые задние дифференциалы (у модели с V8 – электронно-управляемый) и активные амортизаторы. Также F-Type может похвастать выдвигающимся на скорости антикрылом на крышке багажника, выпускной системой с клапанной регулировкой громкости выхлопа и лонч-контролем.
Продажи родстера в Соединенном Королевстве стартуют уже в мае следующего года. Цены на базовые версии колеблются в пределах 58 500-79 950 фунтов стерлингов. Для сравнения, вилка цен на кабриолет XK – £71 430-£103 430. Купе F-Type появится примерно через полтора года.