В Париж примчал новый спортивный родстер Jaguar – F-Type

Несомненно, одной из самых ярких звезд 81-го Парижского автосалона стал новый родстер Jaguar F-Type. Для английской марки эта двухдверка – как модель 911 для Porsche. Она призвана напомнить всему миру о том, что британцы все еще способны создать по-настоящему драйверский спорткар-икону. Станет ли данная новинка такой же легендарной, как «открытка» E-Type, покажет только время, но ягуаровцы уже ничуть не сомневаются в том, что будущие владельцы «эфки» будут получать истинное удовольствие от вождения.

Переднемоторная компоновка, безальтернативная автоматическая трансмиссия, минимальная снаряженная масса на уровне 1597 кг… Откровенно говоря, не потрясает, особенно вес (для компактной машины с алюминиевыми несущей конструкцией, кузовными панелями, двухрычажными подвесками и передним подрамником это немало). Но тут, как выражаются создатели, на первый план выходит experience – «общее впечатление», то есть эмоции. О скорости отклика силового агрегата, тормозной системы и рулевого управления сказано едва ли не в каждом абзаце официального релиза!

Длина родстера – 4470 мм, колесная база – 2622 мм.

Со старта «открытке» доступны три бензиновых компрессорных мотора с прямым впрыском и механизмами изменения фаз газораспределения на «впускных» и «выпускных» распредвалах. Это V6 3.0 отдачей 340 (450 Нм) или 380 л. с. (460 Нм) и пятилитровый V8, выдающий 495 сил (624 Нм). Все три родственных агрегата – с широким применением «крылатого металла» в конструкции (из него, в частности, выполнены блок цилиндров и его головка).

Мягкий верх опускается и поднимается всего за 12 секунд.

КП одна – восьмиступенчатая «гидромеханика» со сближенным передаточным рядом и 100-процентной блокировкой гидротрансформатора начиная уже со второй ступени. Трансмиссия, кстати, довольно умна – ее работа основывается на показателях продольного и бокового ускорений, манеры езды водителя и прочих важных факторах (учитывается даже уклон дорожного полотна).

Интерьер, нет, кокпит, визуально разделен на две части массивным на вид поручнем. Здесь масса интересных деталей, среди которых – выдвижные центральные дефлекторы обдува.

С такими силовыми агрегатами F-Type весьма динамичен: у базовой 340-сильной версии на разгон с нуля до сотни уходит 5,3 с, у 380-сильной (у нее вдобавок чуть короче главная передача) – 4,9 с, а у топовой 495-сильной – около 4,3 с. Максимальная скорость во всех случаях ограничена электроникой и составляет соответственно 260, 275 и 300 км/ч.

У наиболее мощных модификаций S в список базового оснащения включены блокируемые задние дифференциалы (у модели с V8 – электронно-управляемый) и активные амортизаторы. Также F-Type может похвастать выдвигающимся на скорости антикрылом на крышке багажника, выпускной системой с клапанной регулировкой громкости выхлопа и лонч-контролем.

Продажи родстера в Соединенном Королевстве стартуют уже в мае следующего года. Цены на базовые версии колеблются в пределах 58 500-79 950 фунтов стерлингов. Для сравнения, вилка цен на кабриолет XK – £71 430-£103 430. Купе F-Type появится примерно через полтора года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jaguar F-Type

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв