Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford показал Focus-прототип с углепластиковым капотом

Полная версия
На мероприятии Composites Europe, которое проходит сейчас в Дюссельдорфе, компания Ford продемонстрировала первые результаты «композитного» проекта Hightech.NRW – прототип Focus с углепластиковым капотом.

Сегодня уже многие автопроизводители задумались об «углепластиковом» будущем. Композит, пришедший в автоиндустрию из аэрокосмической промышленности, легок, прочен и обладает высокой жесткостью – разве не идеальный материал? К сожалению, нет. И для самих компаний главные минусы выражаются, прежде всего, в его высокой себестоимости, а также в сложном и длительном процессе изготовления. Над устранением всех этих недостатков уже трудятся, к примеру, в Lamborghini, группах BMW, Daimler и Volkswagen. Одно из последних достижений в этой области - на счету концерна Ford, который показал на днях прототип модели Focus с капотом, выполненным из усиленного углеродным волокном полимера.

Для преодоления проблем, связанных с запуском «карбона» в действительно массовое производство, Ford объединился со специализирующимся на изучении пластиков институтом IKV, Университетом Ахена и фирмами Henkel, Composite Impulse и Toho Tenax. Сам же проект получил имя Hightech.NRW (аббревиатура NRW расшифровывается как «Се́верный Рейн-Вестфа́лия» – земля, власти которой в 2010-м начали финансирование программы).

Опытный прототип на базе серийного Ford Focus показан на мероприятии Composites Europe, которое стартовало вчера в Выставочном центре Дюссельдорфа. Почему именно капот? В отличие от других внешних панелей он достаточно прост в изготовлении. Естественно, такой капот отвечает абсолютно всем требованиям пассивной и пешеходной безопасности, но при этом он легче стального аналога более чем вдвое. Инженеры-исследователи Ford считают, что говорить о массовом производстве углепластиковых кузовных панелей для серийных машин пока рановато, но в будущем мы вполне можем увидеть автомобили марки в частично композитной «скорлупе».

Подпишитесь на «За рулем» в

10.10.2012
Поделиться: