Сеть малоформатных парковок для небольших автомобилей со специальными тарифными условиями собирается организовать правительство Москвы. Таким образом столичные власти планируют простимулировать горожан покупать экономичные авто. Сегодня на тысячу обычных машин в городе приходится всего 10 малолитражек.
Для воплощения этой идеи в жизнь необходимо внести изменения в ГОСТы по дорожной разметке. Изменения в ГОСТы процесс длительный, когда это произойдет, можно будет построить парковки для автомобилей класса А, более компактные и дешевые, а может быть, и вовсе бесплатные. Такие мини-стоянки предполагается организовать по всему городу.
Однако таким образом прибавить маленьким авто популярности в московских условиях будет непросто. В столице большие машины популярнее в силу социально-экономических условий. Из-за нехватки качественных торговых точек горожанам приходится раз в неделю совершать поездки за продуктами, для чего необходим большой багажник. Не стоит забывать и о регулярных поездках на дачу, с которыми мини-авто просто не справится. Кроме того, маленькие авто менее безопасные и не такие мощные, а пристрастие русского человека к быстрой езде общеизвестно. Чтобы приучить москвичей к малолитражкам, нужны другие стимулирующие программы, например выдача топливных карточек, государственные бонусы при покупке автомобиля и и т.д.
Между тем недавно стало известно, что
власти Москвы готовятся обложить малолитражки транспортным налогом (напомним, при Юрии Лужкове малолитражки от транспортного налога были освобождены).