Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Инициативу «За рулем» поддержали в ГИБДД

Чтобы повысить безопасность на дорогах России, Госавтоинспекция предложила на законодательном уровне обязать пешеходов при движении по обочинам или дорогам в темное время суток носить на одежде световозвращающие элементы, а водителей – надевать световозвращающие жилеты. Первым, кто выступил с такой инициативой, был журнал «За рулем».
Полная версия

Напомним, летом 2012 года мы объявили «Год безопасности ЗР», в рамках которого предложили читателям обсудить, как повысить безопасность дорожного движения (см. ЗР № 7, 2012). Одна из предложенных мер – обязать водителей в дополнение к аптечке и огнетушителю возить сигнальный жилет, и норму эту закрепить в ПДД, как сделали во многих странах мира.

С августа в каждом номере журнала за эту идею ратует главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин и самые известные люди страны: актер Виктор Раков, музыкант Игорь Бутман, президент Национальной медицинской палаты России Леонид Рошаль, начальник ГУ ОБДД МВД России Виктор Нилов и даже сам дедушка Мороз.

Главная идея: сигнальный жилет способствует вашей безопасности. Надевайте его при вынужденной остановке в опасном месте!

Надо сказать, что темой безопасности пешеходов и водителей в темное врем суток редакция «За рулем» озаботилась давно. Например, в  № 8  за 2010 год  описали эксперимент, который провели, что называется, «на себе». Сотрудники журнала проверяли, с какого расстояния на дороге различим водитель, меняющий колесо у машины. Даже днем в трех сотнях метров непонятно, что он там делает, а ночью и вовсе ничего невозможно разглядеть с расстояния всего в 100 м!

Но и самой темной ночью в ближнем свете фар человек в светоотражающем жилете отчетливо виден издалека. Вывод, к которому мы пришли, однозначный: сигнальный жилет очень нужен в каждом автомобиле, его непременно надо надевать при остановке в опасном месте.

Согласно официальной статистике, более трети ДТП с пострадавшими, которые происходят за год, приходится на период с октября по декабрь.  Аварии с пешеходами (а водитель, покинув автомобиль, сразу становится пешеходом) чаще случаются в вечернее время и в конце недели, причем страдают в таких авариях большей частью именно пешеходы. Одна из причин - водители не могут разглядеть людей на шоссе.



Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
24.11.2012
Поделиться: