Следующий Peugeot 308 построят на новой гибкой платформе EMP2
Концерн PSA Peugeot-Citroen представил свою MQB – новейшую модульную платформу EMP2. Пускай она не настолько гибка, как всефольксвагеновская Modularen Quer Baukasten и объемы производства у нее поскромнее будут, но для французов это прорыв. И первыми на себе этот прорыв ощутят будущие владельцы новых Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso.
В чем заключается модульность данной «тележки»? А в том, что благодаря вариации колесной базы, длины заднего свеса, подвески задних колес (скручиваемая балка либо независимая многорычажная конструкция) и высоты установки кресел на EMP2 могут базироваться самые разные машины C- и D-классов – хэтчбеки, купе, седаны, компактвэны, кроссоверы и легкие коммерческие автомобили. И это еще не весь список.
Что это значит для самих потребителей? Во-первых, из-за применения легких высокопрочных сталей, алюминиевых сплавов и композитных материалов выигрыш в массе доходит до 70 кг. Все это, так же как и сравнительно «плоское» днище, активные жалюзи фронтального воздухозаборника, электрический усилитель руля, шины с низким сопротивлением качению и система «старт-стоп», призвано снизить выбросы CO2 в атмосферу на 22% (что свидетельствует и о значительной экономии топлива). А возможность установки больших колес и низкого капота, уменьшения свесов и снижения высоты кузова открывает для дизайнеров новые возможности.