Следующий Peugeot 308 построят на новой гибкой платформе EMP2 — журнал За рулем

Следующий Peugeot 308 построят на новой гибкой платформе EMP2

Компания PSA Peugeot-Citroen рассказала о своей новой модульной платформе EMP2, разработанной для моделей C- и D-классов.

1675209402979346560

1675209402979346560
По заверениям французов, EMP2 позволит также повысить надежность новых автомобилей

Концерн PSA Peugeot-Citroen представил свою MQB — новейшую модульную платформу EMP2. Пускай она не настолько гибка, как всефольксвагеновская Modularen Quer Baukasten и объемы производства у нее поскромнее будут, но для французов это прорыв. И первыми на себе этот прорыв ощутят будущие владельцы новых Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso.

609861482473947324

609861482473947324
Уже в этом году на заводах PSA в Виго (Испания) и Сошо (Франция) стартует производство соответственно новых Citroen C4 Picasso и Peugeot 308, построенных на «тележке» EMP2. Затем, в 2014-м, французы наладят выпуск EMP2-машин на предприятии в китайском Ухане. А в будущем собирать «модульные» автомобили будут также в Буэнос-Айресе, Рене, Мюлузе и Калуге

В чем заключается модульность данной «тележки»? А в том, что благодаря вариации колесной базы, длины заднего свеса, подвески задних колес (скручиваемая балка либо независимая многорычажная конструкция) и высоты установки кресел на EMP2 могут базироваться самые разные машины C- и D-классов — хэтчбеки, купе, седаны, компактвэны, кроссоверы и легкие коммерческие автомобили. И это еще не весь список.

19042123721409399115

19042123721409399115
Платформа EMP2 позволяет устанавливать на машины электрический стояночный тормоз

Что это значит для самих потребителей? Во-первых, из-за применения легких высокопрочных сталей, алюминиевых сплавов и композитных материалов выигрыш в массе доходит до 70 кг. Все это, так же как и сравнительно «плоское» днище, активные жалюзи фронтального воздухозаборника, электрический усилитель руля, шины с низким сопротивлением качению и система «старт-стоп», призвано снизить выбросы CO2 в атмосферу на 22% (что свидетельствует и о значительной экономии топлива). А возможность установки больших колес и низкого капота, уменьшения свесов и снижения высоты кузова открывает для дизайнеров новые возможности.

Ну и, естественно, нельзя не назвать главные экономические выгоды. Платформа EMP2 (кстати, расшифровывается она как Efficient Modular Platform или «эффективная модульная платформа»), на которой в будущем будет базироваться около 50% всех выпускаемых концерном PSA автомобилей, позволит снизить себестоимость машин и уменьшить время, требуемое на разработку новых моделей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...