У российской группировки глобальной спутниковой навигации намного больший потенциал, чем взаимодействие только с навигаторами в легковушках и общественном транспорте. Но как все возможности реализовать? Это обсудили на III международном конгрессе «Эра-ГЛОНАСС», прошедшем в Москве.
Понятно по определению:
глобальная навигация должна охватить все виды и парки транспорта, работающего на экономику страны и
личный транспорт граждан. Сферы применения —
связь с экстренными службами при авариях на дорогах, мониторинг эффективности использования транспорта, оперативное взимание оплаты при въездах-выездах на платных магистралях, контроль при сезонных ограничениях на движение большегрузов, использование в тахографах — приборах, отслеживающих соблюдение режима труда и отдыха водителей…
Для этого создана программная система, получившая название «Эра-ГЛОНАСС». Но сам по себе продукт мало стоит, если не скоординировать работу составных частей инфраструктуры, обслуживающей систему. Что непросто. Отсюда перечень обсужденных проблем: взаимодействие системы со службами экстренного реагирования, развитие навигационно-информационных услуг, роль мобильных операторов в проекте… Поскольку ГЛОНАСС
не только для России, велся разговор о взаимодействии с системами экстренного реагирования в Казахстане и Беларуси, о гармонизации с автомобильным оборудованием европейской eCall.
Из ключевых вопросов — готовы ли автозаводы к внедрению «Эры-ГЛОНАСС»? Куратор отечественного автопрома — зам. министра промышленности и торговли
Алексей Рахманов сообщил, что основные автопроизводители уже приступили к адаптации терминалов к конструкциям машин.
«Эра-ГЛОНАСС» не осталась виртуальной реальностью для участников международного конгресса. Хотя разработку системы завершили только в конце прошлого года, реально действующий модуль продемонстрировал, как он взаимодействует с терминалами. И уже с конца марта, как планируется, доступ к аппаратуре получат производители автомобилей и компонентов.