Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Range Rover Sport поразил своими возможностями

Range Rover Sport, мировая премьера которого состоялась на открывшемся сегодня Нью-Йоркском автосалоне, стал значительно легче, быстрее, аэродинамичнее и экономичнее модели первого поколения, оставшись при этом настоящим вседорожником.
Полная версия

Новый Range Rover Sport стал на 67 мм длиннее (4850 мм), а его колесная база увеличилась на целых 178 мм – до 2921 мм (точно такая же, как и у «старшего» соплатформенного Range Rover). Снаряженная масса RR Sport, который теперь может быть и семиместным, составляет 2115-2310 кг в зависимости от версии

Помнится, лендроверовский пресс-релиз, посвященный последнему Range Rover, был похож на сказку – культовый вседорожник стал настолько лучше, что в это трудно было поверить. Однако новому Range Rover Sport, который вчера дебютировал на закрытой презентации, предшествовавшей сегодняшнему официальному открытию Нью-Йоркского автосалона, удивляешься еще больше. Почему? Да потому, что его создавали по тем же лекалам, что и флагманскую модель, но при этом «Спорт» гораздо дешевле!

Новый Range Rover Sport можно заказать в версии Dynamic (доступна только для мощных модификаций) – с электронно-управляемым задним дифференциалом и системой Torque Vectoring, подтормаживающей внутренние по отношению к повороту колеса. Кстати, водителям, любящим активную езду, больше подойдет трансмиссия с обычным центральным дифференциалом Torsen – она на 18 кг легче и по умолчанию делит тягу между осями в пропорции 58:42 в пользу задних колес (на передок может идти до 62% момента, а на корму – до 78%)

Новый Range Rover Sport так похорошел (речь не о внешности, которая кому-то может показаться слишком вычурной для такой серьезной машины), что так сразу и не выделишь наиболее значимые метаморфозы. Хотя самое важное, пожалуй, то, что у RR Sport теперь, как и у просто RR, полностью алюминиевый несущий кузов, который на 39% легче прежней стальной конструкции с интегрированной рамой. В том числе за счет этого полноприводник скинул до 420 кг (в случае с будущими четырехцилиндровыми модификациями выигрыш в массе составит более чем полтонны). Этому, кстати, также поспособствовали полностью алюминиевые подрамники, редукторы, двери и брусы-усилители в них, облегченные рычаги подвески, багажная створка из пластика SMC и каркасы сидений из высокопрочной стали.

Любители помесить грязь должны по достоинству оценить симметричный полный привод с двухступенчатой раздаткой – такая система может перебрасывать до 100% тяги на любую из осей. Ну а с геометрической проходимостью все в порядке даже у «дорожной» версии с дифференциалом Torsen – максимальные углы въезда, съезда и рампы равны соответственно 33; 31 и 27 градусам

Оффроудные способности? Они тоже впечатляют. Разумеется, очень важно, что у «Спорта» второго поколения есть центральный дифференциал Torsen или заменяющая его опциональная двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом (2,93:1) и пневмоопоры, способные увеличивать максимальный клиренс до 278 мм (на 51 мм больше, чем у предшественника), но самое главное – наличие внедорожного комплекса Terrain Response второго поколения. Посредством выезжающей из центрального тоннеля шайбы-контроллера можно выбрать один из пяти режимов, среди которых есть и автоматический. К слову, TR регулирует чувствительность акселератора и характеристики адаптивных амортизаторов, изменяет алгоритмы работы 8-ступенчатой АКП ZF, межосевого диффа, трекшн-контроля и системы стабилизации, а также при наличии опции Dynamic Response самостоятельно распускает стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшей артикуляции осей на бездорожье.

Забор воздуха для мотора осуществляется из высоко размещенных отверстий по бокам капота. Это позволило увеличить максимальную глубину преодолеваемого брода на 150 мм – до 850 мм. Но интереснее то, что в корпусах наружных зеркал теперь установлены сенсоры системы Wade Sensing, которая отслеживает уровень воды вокруг машины и предупреждает водителя о возможной опасности

В моторную гамму «второго» Range Rover Sport включены турбодизели V6 3.0 (248 или 292 л. с. при пиковых 600 Нм) и V8 4.4 (339 л. с., 700 нм) и бензиновые компрессорные двигатели V6 3.0 (340 л. с., 450 Нм) и V8 5.0 (510 л. с., 625 Нм), а позже добавятся также «турбочетверка» и дизель-электрическая силовая установка. Интересно отметить, что даже наименее мощная версия разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 7,6 с и способна набрать 210 км/ч. Ну а «самый-самый», 510-сильный вариант и вовсе «спорткар» – ему на ускорение до 100 км/ч требуется 5,3 с, тогда как его максимальная скорость составляет 225 км/ч (с пакетом Dynamic – 250).

У Range Rover Sport впервые появились полностью цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым «телевизором» и проекционный дисплей на лобовом стекле. Впрочем, от продвинутого приборного щитка можно отказаться в пользу обычного аналогового. В таком случае, кстати, и экран мультимедийного комплекса будет поменьше – диагональю 5 дюймов вместо 8 (у такого варианта имеется функция Split View – водитель и пассажир могут одновременно видеть две разные картинки)

Российские цены на новый Range Rover Sport пока не объявлены, но, судя по английским (от £59 995), в среднем, новая модель подорожает на 500-700 тысяч рублей. Для справки, текущий RR Sport не купить менее чем за 3 064 000 рублей. 


 

Подпишитесь на «За рулем» в

27.03.2013
Поделиться: