Новый Range Rover Sport поразил своими возможностями
Помнится, лендроверовский пресс-релиз, посвященный последнему Range Rover, был похож на сказку – культовый вседорожник стал настолько лучше, что в это трудно было поверить. Однако новому Range Rover Sport, который вчера дебютировал на закрытой презентации, предшествовавшей сегодняшнему официальному открытию Нью-Йоркского автосалона, удивляешься еще больше. Почему? Да потому, что его создавали по тем же лекалам, что и флагманскую модель, но при этом «Спорт» гораздо дешевле!
Новый Range Rover Sport так похорошел (речь не о внешности, которая кому-то может показаться слишком вычурной для такой серьезной машины), что так сразу и не выделишь наиболее значимые метаморфозы. Хотя самое важное, пожалуй, то, что у RR Sport теперь, как и у просто RR, полностью алюминиевый несущий кузов, который на 39% легче прежней стальной конструкции с интегрированной рамой. В том числе за счет этого полноприводник скинул до 420 кг (в случае с будущими четырехцилиндровыми модификациями выигрыш в массе составит более чем полтонны). Этому, кстати, также поспособствовали полностью алюминиевые подрамники, редукторы, двери и брусы-усилители в них, облегченные рычаги подвески, багажная створка из пластика SMC и каркасы сидений из высокопрочной стали.
Оффроудные способности? Они тоже впечатляют. Разумеется, очень важно, что у «Спорта» второго поколения есть центральный дифференциал Torsen или заменяющая его опциональная двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом (2,93:1) и пневмоопоры, способные увеличивать максимальный клиренс до 278 мм (на 51 мм больше, чем у предшественника), но самое главное – наличие внедорожного комплекса Terrain Response второго поколения. Посредством выезжающей из центрального тоннеля шайбы-контроллера можно выбрать один из пяти режимов, среди которых есть и автоматический. К слову, TR регулирует чувствительность акселератора и характеристики адаптивных амортизаторов, изменяет алгоритмы работы 8-ступенчатой АКП ZF, межосевого диффа, трекшн-контроля и системы стабилизации, а также при наличии опции Dynamic Response самостоятельно распускает стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшей артикуляции осей на бездорожье.
В моторную гамму «второго» Range Rover Sport включены турбодизели V6 3.0 (248 или 292 л. с. при пиковых 600 Нм) и V8 4.4 (339 л. с., 700 нм) и бензиновые компрессорные двигатели V6 3.0 (340 л. с., 450 Нм) и V8 5.0 (510 л. с., 625 Нм), а позже добавятся также «турбочетверка» и дизель-электрическая силовая установка. Интересно отметить, что даже наименее мощная версия разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 7,6 с и способна набрать 210 км/ч. Ну а «самый-самый», 510-сильный вариант и вовсе «спорткар» – ему на ускорение до 100 км/ч требуется 5,3 с, тогда как его максимальная скорость составляет 225 км/ч (с пакетом Dynamic – 250).
Российские цены на новый Range Rover Sport пока не объявлены, но, судя по английским (от £59 995), в среднем, новая модель подорожает на 500-700 тысяч рублей. Для справки, текущий RR Sport не купить менее чем за 3 064 000 рублей.