19 июля 1896 года в Нижнем Новгороде показали первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе. Пройдет всего-то 36 лет, и в СССР 19 июля 1932 года примут постановление о массовой подготовке водительских кадров.
1896 — на XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде
демонстрировали первый отечественный автомобиль конструкции Петра Александровича Фрезе и Евгения Александровича Яковлева.
1906 – родился Вим ван Доорн, младший брат Хуберта ван Доорна. Старший основал голландскую автомобильную фирму
Van Doorne Aanhangwagen Fabriek (или DAF), младший ему активно помогал.
1907 – в чешском Млада-Болеславе официально зарегистрирована компания Laurin & Klement (впоследствии вошла в состав
Skoda). Вацлав
Клемент стал ее генеральным директором, а Вацлав Лаурин получил пост технического директора.
1919 — в Лос-Анджелесе впервые в мире аэроплан используется для задержания водителя, превысившего скорость.
1932 — постановлением ЦК ВКП (б)
«О шоферских кадрах» в СССР положено начало массовой подготовке водителей.
1934 — Гарольд Т. Эймс, генеральный директор фирмы Duesenberg, оформил американский патент на «конструкцию фонарей головного света» — иначе говоря, скрывающиеся фары. Такие фары вскоре станут изюминкой самого триумфального проекта Эймса – модели Cord 810.
1968 — впервые сразу четыре полноприводных автомобиля Формулы 1 (два Lotus 63, Matra MS84 и MacLaren M9A) вышли на старт гонок первенства мира в Сильверстоуне (Великобритания).
1996 — в Асаке (Андижанская область) состоялся пуск первенца автомобильной индустрии Узбекистана — совместного предприятия
«УзДЭУавто».