Первый день российского автомобиля

19 июля 1896 года в Нижнем Новгороде показали первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе. Пройдет всего-то 36 лет, и в СССР 19 июля 1932 года примут постановление о массовой подготовке водительских кадров.

1896 — на XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде демонстрировали первый отечественный автомобиль конструкции Петра Александровича Фрезе и Евгения Александровича Яковлева.

1906 – родился Вим ван Доорн, младший брат Хуберта ван Доорна. Старший основал голландскую автомобильную фирму Van Doorne Aanhangwagen Fabriek (или DAF), младший ему активно помогал.

1907 – в чешском Млада-Болеславе официально зарегистрирована компания Laurin & Klement (впоследствии вошла в состав Skoda). Вацлав Клемент стал ее генеральным директором, а Вацлав Лаурин получил пост технического директора.

1919 — в Лос-Анджелесе впервые в мире аэроплан используется для задержания водителя, превысившего скорость.

1932 — постановлением ЦК ВКП (б) «О шоферских кадрах» в СССР положено начало массовой подготовке водителей.

1934 — Гарольд Т. Эймс, генеральный директор фирмы Duesenberg, оформил американский патент на «конструкцию фонарей головного света» — иначе говоря, скрывающиеся фары. Такие фары вскоре станут изюминкой самого триумфального проекта Эймса – модели Cord 810.

1968 — впервые сразу четыре полноприводных автомобиля Формулы 1 (два Lotus 63, Matra MS84 и MacLaren M9A) вышли на старт гонок первенства мира в Сильверстоуне (Великобритания).

1996 — в Асаке (Андижанская область) состоялся пуск первенца автомобильной индустрии Узбекистана — совместного предприятия «УзДЭУавто».

Подпишитесь на «За рулем» в